Папки-передвижки

Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» (2 фото)

Татьяна Акубекова
Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Методическая разработка образовательной деятельности в логопедической группе по ПДД

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Акубекова Т. К.

г. Михайловск 2021

Цель: закрепляю знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видами пешеходных переходов (ОО «Познавательное развитие»).

2. Активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения», развивать лексическую сторону детей (ОО «Речевое развитие»).

3. Развивать у детей, через художественное слово и музыкальное сопровождения о правилах дорожного движения (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).

5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

воспитанники:

- владеют устной речью, пытаются выражать свои мысли;

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- с развитой крупной и мелкой моторикой;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- обладают развитым воображением;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – познакомить с видами пешеходных переходов, закрепить знание о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривания плакатов, дидактические игры и упражнения по ПДД, чтение книг «Уроки безопасности», просмотр мультфильма «Азбука безопасности», обыгрывания игровых ситуаций по сюжетным картинкам.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : оформление группы (плакаты, макеты дорог, дорожные знаки, светофор, машины разных видов, фуражки ДПС (ГАИ, форма инспектора ДПС, жезл регулировщика, магнитная доска, книжки-раскладушки по ПДД И ОБЖ, цветная бумага, ножницы, клей, и шаблоны для изготовления светофора.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Ребята входят в группу вместе с воспитателем и рассматривают оформление группы.

В: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

(ответы детей).

В: Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? – на улицу (дети).

В: Какие бывают улицы? – длинные и короткие, широкие и узкие (дети).

В: В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – в пешеходов (дети).

В: Где должны ходить пешеходы? – по тротуару (дети).

В: Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта (дети).

Воспитатель: верный помощник пешехода на улице – дорожная разметка «зебра», которая помогает переходить проезжую часть и называется – пешеходный переход. Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

I вариант – дети рассказывают правила дорожного движения по готовой схеме.

II вариант – дети самостоятельно выкладывают схему и рассказывают по ней.

Ответ детей:

1. Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход».

2. Взять взрослого за руку.

3. Остановиться у поребрика.

4. Посмотреть налево – направо.

5. Если горит зеленый сигнал светофора.

6. Если нет машин.

7. То можно переходить.

Воспитатель: дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице. Но у пешехода есть еще один помощник – светофор.

Чтение стихотворения о светофоре (ребенок) :

Перейти через дорогу

Тебе на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! – (показать красный круг)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья, - (показать желтый круг)

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!» - (показать зеленый круг).

Звучит музыка, дети поют песню «Красный, желтый, зеленый».

Игровое упражнение на макете: переход проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому по цвету светофора.

Аппликация «Светофор».

3. Заключительная (рефлексивный этап)

В: Ребята, вам понравилось наше занятие по ПДД? (ответы детей).

В: После детского сада вы расскажите друзьям, родителям:

- где были?

- что узнали нового о ПДД?

- кто помощник при переходе через дорогу?

В: На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я надеюсь, вы все будете внимательны, и соблюдать правила дорожного движения. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.

Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Фото «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Акубекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД