Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель»

Екатерина Уланова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель»

Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых.

Задачи.

Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях и трудовых действиях;

Обогатить речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов: гравий, цемент, бетон;

Развивающие: продолжать знакомить детей с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Важная профессия — строитель“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда; желание оказать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о строительстве, беседы по содержанию;

2. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом? С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева; стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского.

3. Создание в группе предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Мы - строители» (планы строительства, различные строительные материалы, костюм строителя, игрушечные машины, предметы-заместители, организация дидактических игр «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»;

5. Рисование на тему: «Строительство дома»

6. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора лего, модулей, кубиков, кирпичиков.

Материалы и оборудование: компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации с изображением домиков из сказок «Теремок», «Три поросенка», фотографии с изображением красивых зданий города Саранска.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Вячеславовна. Я приехала к Вам из города Саранска. Я работаю в детском саду воспитателем. а кто знает, кем работают ваши родители?

(Ответы детей).

Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия?

(Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Стук в дверь, приносят видео письмо от сказочного персонажа - медведя)

Воспитатель: Посмотрим и послушаем, что он нам скажет?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, нечаянно разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети: Из сказки «Теремок»

Медведь. Правильно. Ребята, помоги мне построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Воспитатель:

А какой ты хочешь построить дом?

Медведь:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы звери дружно жили,

И зимой чай с медом пили.

Чтобы терем – теремок,

Был не низок, а высок.

Воспитатель. Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Поможем!

Медведь. А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, мы читали эту замечательную сказку. Ребята, вспомните, как она называется?

Дети. «Три поросенка»

Воспитатель. Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?

Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель. Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф – Ниф - из соломы; Нуф-Нуф - из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф - из камней.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?

Дети. Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, легко разломать соломинку пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?

Дети. Нет.

Воспитатель. Верно, веточку тоже легко сломать (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики - непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки, постучать камушками друг о друга, уронить камушки на пол, попытаться сломать).

Дети. Камень сломать нельзя, он прочный.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф-Наф?

Дети. Прочный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Физкультминутка «Строим дом» Н. Нищева.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

Воспитатель. Милый медведь, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется город, в котором Вы живёте?

Дети. Саранск.

Воспитатель. Верно. Город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, спортивных объектов. Недаром его выбрали для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. (Воспитатель показывает презентацию с изображением красивых зданий города).

Медведь. Красивый город, и дома высокие (медведь рассматривает картинку с изображением панельного дома). Какой красивый дом, а из чего он сделан?

Воспитатель. Это панельный дом. Его строят из бетонных плит. Для вас ребята, это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А как вы думаете, какие дома получаются из этого строительного материала?

Дети. Крепкие, надежные.

Медведь. Я тоже хочу жить в крепком и надежном доме.

Воспитатель. Думаю, тебе медведь и ребятам будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.

Игра-эксперимент «Изготовление бетона».

Воспитатель. Подойдём к столу и посмотрим, что у нас приготовлено. Назовите материалы (песок, вода).

- А это гравий. Что он вам напоминает? (камешки).

- Это цемент. Какой он? (сыпучий, сухой как песок)

Дети смешивают песок, гравий, цемент и воду и разливают по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку.

Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться.

Воспитатель. Архитектор придумывает, каким будет будущий дом. Экскаваторщик роет котлован. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети. Кран, экскаватор, бетономешалка.

Медведь. Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Воспитатель. До свидания медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом. (Дети прощаются с медведем и дарят ему формочки с бетоном).

Воспитатель. Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети. Архитектор, экскаваторщик, прораб, каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель. Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Воспитатель. Чтобы построить красивый и надёжный дом нужно терпение и трудолюбие.

Воспитатель. Расскажите, в каких домах живёте вы? (ответы детей – красивых, удобных, многоэтажных, бетонных, кирпичных, деревянных, одноэтажных). Какие здания в вашем городе вы считаете красивыми? Для чего они построены? (рассказы детей).

Сегодня мы узнали, какая важная и нужная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят города нашей Родины.

Прикреплённые файлы:

profesija-stroitel_oebif.pptx | 14733,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы Конспект комплексной непосредственно организованной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Игра-квест.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель. Задачи: 1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конструкт проведения НОД с детьми старшей группы «Профессия — строитель» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по окружающему миру на тему «Профессия-строитель».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Презентация на тему «Профессия — строитель» Знаю я загадку – вам будет, чем заняться! Этот кто-то может сам к облакам подняться. Хоть по сути не злодей, но творит преграды Для зверей.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами; - обогащать познавательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Уланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД