Получи документы

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы

Елена Лукинцова
Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы

Конспект комплексной непосредственно организованной

деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Лукинцова Е. П.

Цель: Создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Игра-квест „Профессия строитель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.

- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.

- совершенствовать знания детей о порядковом счете

- совершенствовать навыки конструктивной деятельности

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа

- закреплять умение создавать части коллективной композиции

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.

- развивать творческие способности каждого воспитанника: эстетические чувства композиции, цвета, фантазию

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры

- развивать мелкую моторику

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,

- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей

Воспитательные задачи:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать уважение к труду строителей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесные - рассказ, беседа.

2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий

3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.

4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра – путешествие

Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой, профессиями, инструментами, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы; листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»; конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу. Воспитатель показывает им посылку и письмо.

Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.

Текст письма:

«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Жемчужина» - будущие первоклассники. Клуб «Знатоки» предлагает вам стать членами нашего клуба. Если вы согласны, то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания, выполнив которые, вы можете открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их найдете в конверте. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:

Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.

Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите в конверте лежать разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены кругами красного, желтого, зелёного цвета)

Основной этап

1. Задание

Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки)

Дети: это стройка

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии.

2. Задание

Воспитатель: А сейчас будем играть в игру «Слушай – слушай, строительную профессию не прослушай» (в подгруппах)

- Крановщик, воспитатель, электрик, тетрадь, маляр, лентяй

- Сантехник, болтун, плотник, шпион, архитектор, актёр.

- Каменщик, врач, стекольщик, стрекоза, кровельщик, мышка

Воспитатель: подводит итог игры

3. Задание Игра «Архитекторы» (в подгруппах)

Воспитатель: А название следующей игры отгадаем, когда выполним задание. Задание: соединить цифры по порядку на бумаге и отгадать, что получится (получится дом,

Итог игры: Что у вас получилось?

Дети: дом

Люди какой профессии, рисуют проект дома?

Дети: архитекторы

Воспитатель: Наша игра называлась «Архитекторы» А теперь скажите, каких деталей не хватает в нашем проекте дома?

Дети: окон, дверей и т. д.

4. Задание: (в подгруппах).

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника, профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки, отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения, назовите.

Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние картинки.

5. Задание: Игра: «Лабиринт» (индивидуально) .

Воспитатель: Следующая игра «Лабиринт». Условия игры: необходимо доставить на стройку кирпич, то есть проложить путь для грузовика.

6. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)

Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты, строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из разных материалов (кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры). А какой материал достанется каждой группе, подскажет картинка.

(выбор материалов по картинкам)

Итог: дети рассматривают постройки

7. Задание «Коллаж» (в подгруппах)

Воспитатель: Нам прислали в письме картинки, рассмотрите их. Предлагаю создать проект города. Выбирайте себе нужные материалы и приступайте к работе.

Итог игры: Прикрепите свои проекты на магнитную доску. Вам понравилось? Куда мы можем применить наши проекты?

Дети: построить город, показать кому-нибудь и т. д.

Итог:

Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание было самым лёгким, какое самым трудным?

Пора открыть посылку и узнать, что там (в посылке лежит защитная маска сварщика, строительный уровень, гвоздодёр).

Воспитатель: Дети вам знакомы эти инструменты?

Дети: Нет

Воспитатель: У кого мы можем узнать?

Дети: У нашего рабочего Анатолия Яковлевича.

Воспитатель: Юра, сходи к Анатолию Яковлевичу, объясни ему нашу проблему и попроси его помочь.

Анатолий Яковлевич рассказывает детям о инструментах.

Воспитатель: Открываем последний конверт он один на всех (в конверте лежат медали «Умник» и «Умница»). Теперь вы члены клуба «Затоков», получите памятные медали. И в завершение нашей игры предлагаю послушать песню «Всем нужен дом».

Публикации по теме:

«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы ов джунглей Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель. Задачи: 1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конструкт проведения НОД с детьми старшей группы «Профессия — строитель» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по окружающему миру на тему «Профессия-строитель».

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Квест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группыКвест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей посредством квест-игры. Задачи: • Способствовать развитию связной.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами; - обогащать познавательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лукинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД