Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе

Светлана Еременко
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи: 1. Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки; развивать умение действовать по алгоритму.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, любознательность,

воображения и творческую активность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, наблюдения, чтение художественной и познавательной литературы.

Оборудования и материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, соломинка для коктейля, песочные часы (1 минута, алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», передники клеенчатые, клеенка, небольшие ведерки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель в группу вносит бутылку.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Дети: «Почему бутылка пустая?»

- Для чего нужна бутылка? (Налить воды)

- Где мы можем взять воду?

- Какая вода? (Без запаха, прозрачная, без вкуса)

- Как нам это проверить?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Что нам надо для проведения опытов? (Дети берут необходимый материал)

- С кем бы вы хотели это сделать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Опыт 1: «Вода – жидкость».

Дети берут 2 стакана: один с водой, другой – пустой. Переливают аккуратно из одного в другой.

- Что происходит с водой?

(Она льется)

- Почему она льется?

- Вода какая?

Вывод: вода жидкая, она может течь, ее называют жидкостью.

- Можно ли с помощью соломинки от коктейля перелить воду из одного сосуда в другой?

Выставляются картинки – подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задания и выполняют ее по алгоритму.

1) 2 стакана – один пустой, другой – с водой.

2) Опустить соломинку в воду.

3) Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

4) Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

- Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? (пипетка)

Игра: «Кто больше перенесет воды пипеткой и соломинкой за 1 минуту»

Дети разбиваются на 2 команды и выполняют задание.

Опыт 2. «Имеет ли вода вес?»

Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.

Вывод: вода имеет вес.

Опыт 3. «Имеет ли вода форму?»

Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одному стакану воды.

-Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (воронкой).

- Какой формы вода?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт 4. «Вода прозрачная».

- Как убедиться, что вода прозрачная?

Стоят один стакан с водой, а другой – с молоком. В оба стакана положены ложки.

- В каком стаканчике видна ложка? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

- Если бы речная вода была бы не прозрачной, как в сказках: молочная река с кисельными берегами, как бы рыбы и другие животные жили в таких молочных реках?

(Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения, а без растений - не будет рыб, животных.)

Вывод: Водоемы загрязнять нельзя.

4 этап: проведению детской рефлексии по итогам деятельности

На подносе 3 вида капелек:

1 – красная – мне было интересно,

2 – желтая – я затруднялся в выполнении задания,

3 – я не справился с заданиями.

Вы отлично справились с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ознакомление с числом 5» Возраст воспитанников: средний возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: - познакомить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии» Возраст воспитанников: старший дошкольный. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Образовательные.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды» «Вода. Три состояния воды (твёрдое, жидкое,газообразное).» Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД