МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» (4 фото)

Шевчук Марина
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»

Конспект открытого занятия

Тема: «Свойства воды»

О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять представления о свойствах воды. Научить детей выполнять опыты с водой.

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе детского сада по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательная область: О. О. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о воде и её свойствах; систематизировать знания о свойствах воды, её назначении. Учить анализировать, делать простейшие выводы.

Развивающие : развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения опытов с водой, развивать логическое мышление, стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение действовать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к воде как природному ресурсу, любознательность.

Словарная работа: океаническая, озёрная, родниковая, болотная.

Материал и оборудование: столы для экспериментирования, емкости с водой, индивидуальные салфетки, соломинки (на каждого ребенка, лимон, сахарный песок, кофе, пластмассовый шарик, резиновый шарик, металлический шарик, конверты, цветные фанты, гуашь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»; знакомство с основными свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей (окрашивание воды).

Условия проведения НОД: проветривание групповой комнаты, влажная уборка.

Форма организации деятельности: с подгруппой детей, стоя за столом, в свободном движении, в круге.

Методы и приё мы: репродуктивные- игровой, исследование, описание, загадки, вопросы, мотивация: социально-значимая задача.

Репродуктивно-самостоятельные: причинно-следственные (Почему вода приняла форму другого сосуда, вопросы исследовательского характера (Какого цвета стала вода, логические вопросы (Утонет ли резиновый шарик? Пластмассовый? Металлический, право выбора (конверты с фантами).

Организация и методика проведения НОД

Дети, сегодня у нас много гостей. Давайте все друг другу улыбнемся. У Вас хорошее настроение? ( Дети: да). Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку). Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода).

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Ребята я сегодня утром увидела у себя на столе шар. А хотите узнать, что в нем находится?

Давайте вместе откроем и посмотрим.

В нем баночка с водой, а в воде какое-то послание.

Это послание от жителей другой планеты. Хотите послушать? (Да, хотим).

Текст послания: «Ребята, злой волшебник перекрыл нам источник воды и всё живое на планете гибнет, а помочь нам сможете только вы. Выполните несколько опытов с водой. Ребята, поможем? (Поможем)

А чтобы нам провести опыты мы должны отправиться в путешествие в страну экспериментирования.

Топ, топ

Хлоп, хлоп

Покружись

И в стране экспериментирования окажись.

Вот мы и в волшебной стране, в которой узнаем много нового о воде.

Но вначале, нам бы хотелось послушать стихи, ведь дети вы знаете стихи? (Знаем).

Дети читают стихи о воде.

1 ребенок:

Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца

2 ребенок

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она

3 ребенок

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Жить нельзя нам без …ВОДЫ.

А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? (Согласны).

Сейчас подходим к первому столику и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов нужно одеть фартучки, и в этом мы попросим наших гостей нам помочь.

Напоминаю вам о технике безопасности во время работы с водой.

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Если разлилась вода

Тряпка под рукой всегда.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку).

Что ещё можно сделать с водой? (Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод: вода- это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2. «Вода не имеет вкуса».

Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду, вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса – нет.

А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у неё вкус?

(Вкуса нет у воды).

А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон в воду и попробуем на вкус, что изменилось? (Мы изменили вкус воды, она стала кислая).

А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус? (Вода стала сладкая).

Вывод: вода стала сладкая.

Опыт №3. «Вода не имеет собственного запаха».

Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (Нет запаха)

Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода? (Вода пахнет кофе).

Вывод: чистая вода без запаха, но если в неё добавить что-либо, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

А сейчас немножко отдохнем. Игровое упражнение: «ВОЛНЫ»

Встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная

Налетел легкий ветерок, стал играть с водой

Подул ветер сильнее – вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

Дети выполняют игровое упражнение под музыку П. И. Чайковского «Звуки природы» - «Шум воды»

Дети плавно разводят руки в стороны

Дети выполняют движения кистями рук вверх-вниз

Дети выполняют движения быстрее, а потом затихают.

Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 4. «Тонет – не тонет».

Перед вами лежат три шарика: пластмассовый, резиновый, металлический.

Давайте опустим в стакан с водой сначала пластмассовый шарик, как вы думаете, что с ним произойдет? (Пластмассовый мячик не утонет, потому что он легкий, внутри него находится воздух).

Затем опустим резиновый мячик. А что произойдет с ним? (Резиновый мячик тоже не утонет, потому что он легче воды, внутри него находится воздух).

И наконец опустим в стакан с водой металлический шарик. А что будет с ним? (Металлический шарик утонет, так как он тяжелый).

Вывод: легкие предметы не тонут в воде, а тяжелые – тонут.

Опыт № 5. «Цветная водичка».

В конвертах лежат цветные фанты. Каждый из Вас берет конверт и достает свой фант. Какого цвета вам достанется фант, в такой цвет вы будете красить водичку. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется вода. Вы поняли задание? (Поняли).

У нас получилась цветная водичка.

Вывод: вода не имеет цвета, но приобретает его с помощью той краски, которую добавили в воду.

(синяя краска – вода получилась синяя, краска жёлтая – вода жёлтая и т. д).

А сейчас игра «Доскажи словечко»

В морях и океанах вода – солёная,

Вода в море … (морская)

Вода в океане… (океаническая)

Вода в реках … (речная)

Вода в родниках … (родниковая)

Вода в болотах… (болотная)

Вода в озёрах … (озёрная)

Ребята Вам понравились опыты и почему? (Опыты были интересные, нам очень понравились).

А какие опыты больше всего понравились? (С шариками и цветной водичкой).

Ребята вы большие молодцы!

Ваши действия были правильными, ответы полные. А когда вы придете домой то поэкспериментируйте со своими родителями: создайте «цветную ледяную мозаику».

Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой.

4. Поставить в холодильник.

5. Утром посмотреть, что получилось.

6. В детском саду рассказать о результате своего эксперимента.

Ну что ребята, вы справились с заданиями и помогли жителям другой планеты победить злого волшебника.

А теперь нам пора возвращаться в группу :

Топ, топ

Хлоп, хлоп

Покружись

В нашей группе окажись.

Ребята, спасибо всем за участие.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Технология ТРИЗ — моделирование маленькими человечками. Конспект занятия по теме «Свойства воды»Технология ТРИЗ — моделирование маленькими человечками. Конспект занятия по теме «Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ с. Бигильдино Тема: «Маленькие человечки» ММЧ (моделирование маленькими человечками).

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья» Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья». Письмо от первоклассников. Цель: Активизировать.

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД