Получи документы

Образовательная деятельность «День матери» для детей 6–7 лет

Татьяна Мокроусова
Образовательная деятельность «День матери» для детей 6–7 лет

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Вид деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Формировать представление о празднике дне Матери. Повысить социальную значимость материнства.

Задачи:

- Формировать у детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.

Публикация «Образовательная деятельность „День матери“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.

- Развивать позитивное отношение к детскому саду, а у детей создать праздничное настроение накануне праздника.

-Закрепить знание о празднике;

- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

- Рисование портрета мамы;

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- Предварительная беседа о семье; составление рассказа о маме, в кругу семьи (ребенок с мамой о её труде);

- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заголовок для аппликации.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вам поделиться. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы с вами поговорим, разговор, который заинтересует каждого из вас.

Дети встают в полукруг, и дарят друг другу улыбку.

А вот о чем мы будем говорить, догадайтесь сами:

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером я твержу упрямо.

Это слово вечное, ласковое - …

Ответы детей

(Звучит песенка Д. Дрыгина «Мамина улыбка»)

- Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? (Ответы детей)

Молодцы!

- Для многих людей слово «мама» - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни.

-Ребята, какой праздник отмечает в России в конце ноября?

-А вы свою мамочку любите? А хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети передают сердечко друг другу, и говорят слова, достоинства его мамы.

Дети с удовольствием произносят слова, обращенные маме : добрая, умная, красивая…. Здорово!

- Как много у нас общего!

-Молодцы дети!

- Хорошие вы словами охарактеризовали свою маму.

- А кто для вас мама?

- Молодцы!

Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова.

- А вы хотите порадовать своих мам? Поздравить свою любимую мамочку?

- Как можно поздравить свою мамочку?

-Вы со мной согласны?

- О, как же я не догадалась!

- Класс!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А вы знаете, пословицы и поговорки про маму?

- А может кто-нибудь помнит стихотворение о маме и сможет нам его рассказать?

Дети рассказывают стихотворения о маме.

- Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.

- Хотите, поиграем?

Я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчает – топните ножкой.

Жалеть свою маму.

Помогать маме.

Постоянно ждать подарки.

Хвалить свою маму.

Не мыть руки перед едой.

Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

Разбросать по комнате игрушки.

Помочь маме помыть игрушки.

Видео интервью детей

(Игра закончи предложение)

-Моя мама самая….

-Моя мама лучше всех умеет делать…

-Я горжусь своей мамой…

-Моя мама радуется, когда я…

-Моя мама огорчается, когда я…

- Моя мама счастлива, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Моя мама вкусно готовит…

Рассаживайтесь по удобнее, чтобы всем было видно экран, а я пока включу экран.

- А теперь давайте расскажем о своих мамах. А кто хочет попробовать рассказать про свою мамочку? Молодцы! Много пословиц и поговорок о маме знаете.

Ответы детей.

Вы будете совершать только хорошие поступки!

Отлично!

Вы все справились!

Садимся полукругом перед экраном.

Игра «Расскажи о мам» с показом фотографий на экране. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды

Чья это мама?

Что она делает?

- А какие наши мамы?

-У мамы много дел и она устает.

-А все мамам помогают? Сейчас мы узнаем, какие вы помощники. (ответы детей)

- Как интересно!

- Отлично, я уверена, вам понравиться!

- Ребят, вы так много знаете о маме!

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)

Потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились

Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)

Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.

Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами (вперед-назад)

Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс) -Здорово!

Молодцы!

- А подскажите, в какое время года мы отмечаем День Матери?

- А хотите, отправимся в сказочный лес?

- Но прежде чем отправиться в лес нам нужно произнести волшебные слова.

Мамин листик золотой, понеси нас над землей. В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах»

- Ребята посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и назовем, где работает ваша мама! И так начнем!

Дидактическая игра «Профессии мам»

Дети называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.

Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закрываем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Гимнастика для глаз

Глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

- То, что наши дети самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из вас не сомневался, а сейчас:

Игра «Одень ребенка» завязанными глазами надеть фартук и косынку кто быстрей оденет.

А сейчас игра «Собери цветок для мамы».

(Заранее готовим три больших картонных цветка мак, ромашку и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Все дети по сигналу собирают букет и говорят хором своим родителям: «Это вам любимые мамы» протягивая ручки вперед.

-Нам пора возвращаться домой.

- Какие вы молодцы!

-У вас классно получается!

-Какие вы умнички!

-Какие вы ловкие!

-Я очень рада, что мы нашли все профессии ваших мам и назвали!

Молодцы!

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги

- Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму?

-Что мы можем сделать для своей мамочки?

- Какой подарок можно подарить маме?

- Какой не обычный подарок!

- Мне очень нравиться твоя работа!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самый желанный?

- Что вам понравилось делать больше всего? -

- Что нового интересного узнали вы?

- Что больше всего понравилось?

- Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите свою маму.

- Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

-Ребята вы молодцы, очень старались.

- Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своих любимых мам с праздником Днем Матери!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «День матери» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «День матери» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД