МААМ-картинки

НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Золотарева
НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме :

развитие речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе

«Путешествие по сказкам» («Жихарка», «Снегурушка и Лиса», «Лисичка со скалочкой») с театрализацией р. н. сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: приобщение детей к УНТ

Публикация «НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательная. Знакомство с произведениями УНТ – русскими народными сказками; эмоционально воспринимать содержание текста; закрепить представление о диких и домашних животных: среда обитания, строение, питание, окрас; а также с предметами быта.

Развивающая. Активизировать словарь и совершенствовать грамматический строй речи посредством речевых игр; развитие связной речи (формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, развитие звуковой культуры речи посредством скороговорки звук -Л-; развитие памяти, мышления, воображения; развитие восприятия изображаемых объектов, ориентировки в пространстве игра «Танграм».

Воспитательная. Развивать самостоятельность, активность, любознательность; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы по сказкам с опорой на иллюстративный материал; дидактические упражнения на совершенствование грамматического строя речи; слушание аудиозаписи сказок; просмотр видео -; подбор хороводных, пальчиковых игр, чистоговорок; Презентация «Лиса»; составление русской народной сказки в стихотворном переложении «Снегурушка и Лиса» - авторская разработка.

Оборудование: шапочки героев сказки, музыка, атрибуты к сказке «Снегурушка и лиса», пазлы по р. н. сказке «Жихарка»; иллюстративный материал к дидактическим упражнениям, «Чудесный мешочек», фигурка лисы, игра «Танграм».

Используемые технологии:

Игровая: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в совместных играх; овладение навыками управления своими поведенческими реакциями в совместной словесной импровизации сказки.

Здоровьесберегающая: смена игровой деятельности; физпауза, игры.

Коммуникативная: видеоролик по сказкам; презентация, звуковая дорожка.

Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия; формирование умения координировать речь и движение, развитие слухового внимания и памяти.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

В. – Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок :

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому, что сказка – птица

Чуть спугнешь и не найти.

2. Появляется волшебный «мешочек», в котором спрятана игрушка Лисы.

В. – Ребята, посмотрите, что это?

- Кто – то забыл «Чудесный мешочек», а внутри что – то есть. Попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри.

(Ответы детей)

В. – Правильно, это Лиса, она прибежала к нам из сказки.

3. Беседа с опорой на иллюстративный материал. Презентация «Лиса»

В. – А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики, и попытаемся с вами описать нашу гостью.

А помогут нам в этом схемы – картинки (Презентация «ЛИСА»)

Каждое предложение должно начинать словом - Лиса.

Презентация «ЛИСА»

1. – это Лиса

2. – Лиса рыжего цвета

3. – Лиса живет в лесу, дом – нора, лиса дикое животное.

4. – У лисы длинный нос, острые уши, пушистый хвост.

5. – Лиса охотится на мышей, зайцев, ест рыбу, кур.

6. – У лисы весной появляются лисята.

7. – У лисы есть враги – волк, медведь.

8. – Лиса сказочный герой (сказки)

В. – Вы узнали сказки? Назовите их.

- Скажите какая Лиса в этих сказках?

- «Жихарка» - лиса хитрая, глупая.

- «Лиса и скалочка» - хитрая и злая.

- «Снегурушка и Лиса» - добрая.

4. Игра «Эмоции»

Задание: найди соответствующую картинку.

Показать соответствующее выражение.

• Скороговорка

Лиса по лесу шла,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела:

Мужу – двое,

Себе – трое

И детишкам по лаптишкам.

1. Русская народная сказка «Жихарка»

В. А, что то у нас еще в мешочке лежит? Он же «Чудесный мешочек».

- А как вы думаете, что там может быть?

(ответы детей) воспитатель достает конверты с пазлами по р. н. сказке «Жихарка»

- Как называется сказка?

- Чем заканчивается сказка?

5. Составление связного рассказа по сюжетным картинкам р. н. сказки «Жихарка»

• Глазная гимнастика

• Пальчиковая игра

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

2. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

7. Игра с загадками

В. – Лисичка принесла нам загадки. Послушаем и отгадаем:

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому, что я (собака)

Шипит, гагочет,

Ущипнуть меня хочет

Я иду и не боюсь

Кто же это (гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

В. – Из какой сказки герои? Кто догадался о какой сказке пойдет речь?

- Как она заканчивается?

8. Чистоговорка

Чики – чики – чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка - на дудочке

Курочка - на чурочке

Зайчик – на тачке

Мальчик – на собачке.

9. Упражнения на развитие речи :

«Кто как кричит?»

Утка – крякает

Курица – кудахчет

Гусь – гагочет

Петух – кукарекает.

«Назови семью»

- Петух, курица, цыплята

- Селезень, утка, утята

- Гусь (гусак, гусыня, гусята

«Кто лишний»

1. Курица, утка, гусь, лебедь

2. Курица, петух, индюк, гусь

3. Русская народная сказка «Снегурушка и Лиса»

В. – Лиса передала картинки. Посмотрите, что тут нарисовано?

Развивающая игра «Танграм»

Задание: сложить предмет из семи геометрических фигур (девочка и лиса).

10 Дидактическая игра «Угадай чья это тень?»

Задание подобрать и назвать животного.

В. - Узнали животных?

- Назовите из какой они сказки.

- Как заканчивается сказка? (Ответы детей)

11 Упражнения на развитие речи :

«Кто как передвигается?»

Лиса – бегает

Волк - рыщет

Медведь – переваливается

«Кто где живет?»

Лиса – нора

Волк – логово

Медведь – берлога

«Назови детенышей»

У лисы – лисенок – лисята

У волка – волчонок – волчата

У медведя – медвежонок – медвежата

«Чей? Чья? Чье? Чьи?»

1. След чей? Лисий, волчий, медвежий.

2. Уши чьи? Лисьи, волчьи, медвежьи.

3. Голова чья? Лисья, волчья, медвежья.

12. Моделирование р. н. сказки «Снегурушка и Лиса»

В. Приглашаю всех за столы. На столах листы с кругами, карандаши, на доске, тоже лист с кругами.

• Что же произошло дальше? (ответы детей)

-Пришел медведь. Как можно показать, что это медведь? Что мы дорисуем? (ушки). Правильно

- Кто приходит следующий? Что мы нарисуем волку? (зубастую пасть)

- Продолжим сказку. Кто помогает девочке? (лиса)

- Что можно нарисовать лисе? (правильно, острый нос)

В. – Молодцы, вы хорошо помните сказку. А теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

• Инсценировка сказки «Снегурушка и Лиса» в стихах. Авторы: воспитатели:Золотарева Т. Н.

Никишина А. П.

Русская народная сказка

в стихотворном переложении

«Снегурушка и Лиса»

Действующие лица:

Дед Медведь

Баба Волк

Снегурушка Лиса

Подружки Рассказчик

Музыка – Начало сказки : ставятся атрибуты, одеть маски, дед, баба, внучка садятся

у домика, дети ставят стульчики.

Рассказчик : Дед Иван и бабка Даша

Жили вместе с внучкой

Доброй, умной и послушной

Как – то раз пришли подружки

В лес зеленый стали звать

Грибы – ягоды сбирать.

Подружки: В ближнем лесу….

На полянке….

Боровиков, говорят, без счету!

Сбегаем в лесок! На часок!

Наберем грибов кузовок!

Снегурушка: Отпустите, баба с дедом!

Я вернусь домой к обеду

Погуляю лишь в лесу

Грибов – ягод принесу.

Дед: Ладно, внученька, ступай!

Бабка: Только, чур не отставай

Ты от девочек – подруг

Чтоб не заблудиться вдруг!

• МУЗЫКА – дорожка 1

Рассказчик : Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес

Внучка, бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась.

Снегурушка: (идет, оглядывается, кричит)

Ау! Ау!

Не найти в лесу дорожки,

Страшно мне, устали ножки.

На пенек присяду я,

Отдохну немножко.

• МУЗЫКА – дорожка 15

Рассказчик : В это время из берлоги

Вышел мишка толстоногий

Он мотает головой

Рассуждает сам с собой

И потапыч притамился

У пенька остановился.

• МУЗЫКА – дорожка 14

Медведь: Я – медведь, медведь – ворчун,

Все кругом я сворочу.

Берегись – у – угу -гу!

Сторонись – у – угу - гу!

(прислушивается)

Снегурушка: Ау – ау Снегурушка!

Ау – ау Голубушка!

Медведь: Ах, какая девочка!

Девочка – припевочка!

Что за песню ты поешь!

Снегурушка: У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили и покинули.

Медведь: Так слезай скорее вниз

Крепко за меня возьмись

Отнесет тебя медведюшка

До твоих бабули с дедушкой.

Снегурушка: Ты, медведь, - огромный зверь,

Я боюсь тебя поверь.

Уходи подальше в лес.

Медведь: Что ж, тогда пошел я спать!

Ну,а ты бросай рыдать!

• МУЗО дорожка 14

Рассказчик : Но девчушка малая,

Принялась за старое.

Снегурушка: Ау – ау Снегурушка!

Ау – ау Голубушка!

Рассказчик : Вышел из лесу волчок

Слышит чей – то голосок

Волк поближе подошел.

• МУЗО - Волк

Волк: Что Снегурушка с тобой?

Снегурушка: У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили и покинули.

Волк: Хвалиться, право, не красиво

Но силы мне не занимать

И хоть я самый – самый сильный

Не стану слабых обижать.

Пойдем Снегурушка со мной,

Я отведу тебя домой.

Снегурушка: Нет, уж волк! Мне страшновато!

Ты ведь вон какой лохматый.

• МУЗО - Волк

Рассказчик : Тут волчок, свой хвост поджал,

В лес дремучий убежал.

А она запричитала.

Снегурушка: Ау – ау Снегурушка!

Ау – ау Голубушка!

Рассказчик : Вышла из лесу Лисица.

Где ж ручей! Воды б напиться!

Песню чью – то услыхала,

И к пенечку подбежала.

• МУЗО – дорожка 9

Лиса: О чем ты плачешь деточка?

Снегурушка: У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили и покинули.

Лиса: Люблю я, кроме шутки,

Цыплят, гусей и уток.

Они об этом знают

И злой меня считают.

Друзья, не злая я – я добрая!

Люблю ходить я в гости,

Не прочь размять я кости,

Сплясать. Повеселиться.

Снегурушка: Мне ведь, лисонька – лисичка,

Ночевать здесь непривычно,

Оттого я и кричу.

Лиса: Так послушайся лису,

Слезь, тебя я отнесу.

Рассказчик : Страшно, но пришлось спустится.

И помчалася лиса через рощу прямиком.

Долго, коротко бежала,

Глядь, уже и дом родной

Крыша красная с трубой.

Вверх дымок плывет от печки

Вот уже и на крылечке.

• МУЗО – дорожка 4

Лиса: Тук – т ук – тук!

Кто тут в доме, отпирайте,

Я вам внучку привезла,

Что сегодня в лес ушла.

Воротилася домой,

Да с корзиной не пустой.

Бабка: Отвори – ка, дед, ворота.

Гостя поглядеть охота.

Рассказчик : Внучку увидали

Рады баба, рад и дед!

Баба: Ай, да лисонька – лисичка!

Накормлю я вас обедом,

Испеку пирог грибной,

Два аршина шириной.

И закатим целый пир,

Развеселый на весь мир!

• Хороводная игра «Каблучок»

За руки друзей берем, вместе хоровод ведем - идут по кругу

А веселый каблучок - останавливаются

Цок по полу, цок – цок – цок! по тексту.

За руки друзей берем, вместе хоровод ведем.

Прыгай, прыгай веселей,

Прыгай ножки не жалей!

А веселый каблучок

Цок по полу цок – цок – цок!

Прыгай прыгай веселей, прыгай ножки не жалей.

Гляньте, пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

А веселый каблучок

Цок по полу цок – цок – цок!

Рассказчик : Лису вкусно накормили,

А потом в лес отпустили.

Все дети: Чтобы зверям хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним

Дорогие дети!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней компенсирующей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД