Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке»

Миненко Ольга Геннадьевна
Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Цель:

развитие логического мышления и речи;

развитие слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных средств общения;

развитие социальных эмоций;

развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста „На полянке“» размещена в разделах

• совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

• релаксация и развитие воображения.

Оборудование:

Лист бумаги, карандаши (по количество детей);

Краски, бумага, губка, трафареты (по количество детей);

Магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки, коврик.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, берутся за руки, каждый называет своё имя, и говорят ласковые слова друг другу.

Сегодня я приглашаю вас на весёлую летнюю полянку. Звучит музыка, дети рассматривают полянку.

Психолог:

- Какая красивая полянка. Посмотрите, здесь пенёчек у которого живёт зайчик. А вот здесь красивая ёлочка. Под ветвями живёт колючий ёж. А вот тут у озера в камышах живёт лягушонок. На этом дереве в дупле, белочка. И сегодня мы у них у всех побываем в гостях.

1. Задание

К первому в гости мы идем к ёжику. Ёжик приготовил нам задание.

Дети сидят за столами. Психолог загадывает загадки. Дети должны отгадать их и, не называя отгадки, нарисовать их.

Загадки:

Под сосною у дорожки На спине иголки,

Что стоит среди травы? Длинные и колкие,

Ножка есть, но нет сапожек, А свернётся он в клубочек -

Шляпка есть – нет головы. Нет ни головы, ни ног.

(Гриб) (Ёж)

По окончании рисования начинается обсуждение. Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

2. Задачки

Дети идут в гости к зайчонку.

Зайчонок предлагает решить задачки.

1. - Раз к зайчонку на обед 2. - К серой цапле на урок

Прискакал дружок-сосед. Прилетало семь сорок,

На пенёк зайчата сели Но из них лишь пять сорок

И по две морковки съели. Приготовили урок.

Кто считать, ребята, ловок, Сколько лодырей-сорок

Сколько съедено морковок? Прилетело на урок?

(Четыре морковки (Две сороки

съели зайчата) не сделали уроки)

Молодцы, ребята! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.

А теперь давайте поиграем.

Приходят в гости к белочки. Она предлагает поиграть в игру.

3. Игра «Кто это?»

Психолог предлагает детям показать, как двигаются медведь, лиса, заяц, лягушка.

Дети выполняют задание.

Затем каждый из детей, не называя животное изображает с помощью выразительных движений, остальные участники игры угадывают, кого изобразил водящий.

4. Упражнение «Разукрась»

Дети подходят к «водоёму» в гости к лягушке.

Она предлагает нарисовать обитателей водоёмов. Дети выбирают готовые трафареты, раскрашивают их губкой, подбирая необходимую краску.

Свои рисунки дети дарят лягушке.

5. Игра «Жмурки»

С помощью считалки выбирается водящий. Психолог завязывает ему глаза шарфом. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребёнок становится новым водящим, игра продолжается.

5. Релаксация. Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Психолог:

Вот и закончилось наше пребывание на «Лесной полянке»?

А у кого в гостях вам больше всего понравилось?

Дети прощаются с лесными гостями и уходят.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст) Слайд 2. Ведущая идея (гипотеза) Формирование и развитие.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД