Получи документы

Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»

Елена Барабашина
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»

Методическая разработка Образовательная Область «Экологическое воспитание» (Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Неживая природа и её объекты : вода,воздух,почва

«…Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами…» К. Чуковский

Актуальность проекта.

Публикация «Методическая разработка „Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ экологической культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в стране. Только по новому воспитанный человек способный жить в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об объектах неживой природе и их значении в жизни живых существ

Задачи: Обучающие:

- расширить знания о неживой и живой природе,показать их взаимозависимость (растений со средой обитания);

- показать важность природных ресурсов (воды и воздуха, плодородность почвы) в жизни человека;

- обучать решению проблемных задач опытным путем;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-ознакомить с условиями роста растений;

учить отгадывать загадки.

Развивающие:

развивать любознательность, память, умение делать выводы о важности объектов

неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

-воспитание правильного поведения в природе;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним;

- учить способам самостоятельного познания.

Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности обучающихся

Выбирая исследовательскую проектную деятельность я старалась направить детский интерес к исследованиям в нужное русло. Для этого требуются включения в содержание ООД (организованная образовательная деятельность) дошкольников использования имеющихся знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы, с возрастанием ребёнка расширяю содержание, усложняю элементы познавательной деятельности и успешного овладения ими детьми.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Барабашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 21:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД