Получи документы

Консультация «Народная игрушка»

Вохменцева Наталья
Консультация «Народная игрушка»

«Народная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

«Народная игрушка»

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Вохменцева Н. И.

г. Шадринск

Публикация «Консультация „Народная игрушка“» размещена в разделах

Тема: «Народная игрушка (матрёшка)»

Программное содержание:

1. Закреплять знания о народной игрушке (матрешке).

2. Развивать умение определять и называть размер и

основные цвета.

3. Развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас.

4. Развивать умение закрашивать, не выходя за контуры.

5. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Матрёшки, шкатулка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: разрезные картинки, фишки в виде матрёшек, раскраски «Матрёшки», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о народной игрушке, рассматривание матрёшек с различными узорами, словарная работа.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, подарим им хорошее настроение и больше не отвлекаемся. (Дети здороваются).

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: В руках у меня чудесная шкатулка. Что же в ней? А для того чтобы это узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Загадка про матрё шку:

В гости к нам пришла игрушка :

Не лошадка, не петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(Матрёшка)

Дети садятся на стульчики, воспитатель - напротив, на столе расставлены разнообразные матрёшки.

Воспитатель: Весёлая игрушка – расписная матрёшка – родилась 100 лет назад, её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (Воспитатель показывает фотографию художника). У японских детей он увидел игрушку – неваляшку, внутри которой сидела кукла поменьше, а в той ещё поменьше, и сделал похожую, нарядил каждую красавицу в расписной сарафан, яркий платок и пёстрый передник, и подумал: как же назвать красавицу? И назвал её старинным русским именем Матрёша, как звали добрую красивую девушку, которая работала в доме художника. Так и родилась матрёшка.

Раньше в создании матрёшки участвовала вся семья.

Как вы думаете, что делал глава семьи? (вытачивал основу)

А как помогали женщины и дети? (раскрашивали, продавали на ярмарках, базарах) Крестьяне продавали игрушки на ярмарках и базарах и покупали себе еду и одежду.

Сейчас самые известные матрёшки изготавливают в городах Семёнове и Загорске, она является символом нашей страны, её дарят иностранцам.

Дети рассматривают матрёшек.

Проблемная ситуация.

Матрёшка принесла с собой конверт, но открыть его мы сможем только тогда, когда выполним задания. За правильный ответ вы получите фишки – матрёшки.

Хотите узнать, что находится в конверте? Тогда вперёд!

2. Игра «Выполни задание»

* Расскажите, какая матрешка? (нарядная, расписная, красивая)

* Почему она расписная? (сарафан украшен цветами, узорами)

* Какой наряд на матрёшке? (платок, передник, сарафан)

* Из чего она сделана? (из дерева)

Самый подходящий материал – сухая липа или берёза, так как она очень мягкая.

* Из скольких частей состоит каждая матрёшка? (из двух, а самая маленькая – целая)

* Чем матрёшки отличаются друг от друга? (цветом, рисунком, размером)

* Как вы думаете, почему матрёшки такие гладкие? (их обрабатывают шкуркой)

* Кто расписывает матрёшек? (художники)

* Какие цвета используют художники? (яркие)

* Как вы думаете, почему матрёшки не пачкаются и рисунок не стирается долго? (Их обрабатывают лаком, поэтому они блестят и долго сохраняют свой яркий рисунок)

* Назовите матрешку ласково. (Матрёшечка, Матрёнушка).

* Что можно делать с матрёшкой? (играть, собирать, подарить, придумывать истории)

Дети считают количество фишек и определяют победителя.

Матрёшка приготовила для вас ещё одно задание.

3. Игра «Собери матрешку»

Дети подходят к столам, где лежат разрезные картинки и собирают матрёшек.

Воспитатель: Молодцы, дети, все справились с заданием, давайте немного отдохнем. Матрёшки приглашают вас танцевать.

Дети встают в круг.

4. Танец Матрёшек.

Дети встают в круг и исполняют танец «Мы весёлые матрёшки».

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и мы можем открыть конверт. А в нём – раскраски с матрёшками. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? Тогда я приглашаю вас в мастерскую.

5. Раскрашивание матрёшек.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети садятся за столы, проводится контроль осанки и пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять,

Кулачки разжали – сжали, вот и пальчики размяли.

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера за работу всем пора.

Дети самостоятельно расписывают матрёшек.

Итог занятия:

Кто к нам сегодня пришёл в гости? (матрёшки)

Какое задание вам запомнилось?

Сегодня вы были мастерами и сделали своих матрёшек, подумайте, кому вы её подарите.

Нам пора прощаться, до свидания.

Публикации по теме:

Народная игрушка своими руками из пластилинаНародная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Народная игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вохменцева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Народная игрушка»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД