Лучший педагог года

«Мультфильм своими руками». Внеклассная воспитательная работа для учащихся с ОВЗ

Лариса Бурцева
«Мультфильм своими руками». Внеклассная воспитательная работа для учащихся с ОВЗ

Методическая разработка «Мультфильм своими руками»

Бурцева Лариса Николаевна

учитель МОКУ С (К)ОШ №4 г. Якутска

«Священное дерево озера Сайсары»

Внеклассная воспитательная работа имеет большое значение для учащихся с ОВЗ. Я стараюсь применять разнообразные формы работы. Мы часто ходим на экскурсии. На одной из экскурсии по историческим местам родного города мы открыли для себя старинную легенду об озере Сайсары. Заинтересовавшись древним деревом у этого озера, сохранившимся до наших дней, мы прочитали литературу по этой теме. Учащимся очень поравилась якутская легенда о хозяйке озера Сайсары, которая была хранительницей этого места и умирая передала свою силу дереву, которая стоит и в наши дни. В легенде присутствуют и мистические моменты, и реальные события, что и привлекло внимание учащихся.

Публикация «„Мультфильм своими руками“, Внеклассная воспитательная работа для учащихся с ОВЗ» размещена в разделах

Интерес учащихся к мультипликации и лепке явился основой создания и реализации совместной творческой работы. Нам пришла идея снимать пластилиновые мультфильмы. Я изучила через тематические сайты пластилиновую анимацию и технологию записи мультфильмов.

Создание мультфильма представляет собой поэтапную работу :

1 этап знакомство с теорией мультипликации : учащиеся знакомятся с историей и технологией создания мультфильмов, обсуждают детали, тонкости и процесс создания мультфильма.

2 этап выбор содержания и сюжета: Главным является выбор содержания и сюжета.  Учащиеся знакомы с темой «Легенды моего края». Чтобы снять мультфильм, ученики искали информацию в интернете, спрашивали у родителей. Мы ходили на экскурсию по историческим местам города. Учащимся очень понравилось священное дерево, которое сохранилось с древних времен. Под впечатлением экскурсий и рассказов они решили сделать мультфильм по этой легенде.

3 этап выбор техники создания мультфильма : мы выбрали пластилин, так как во внеклассных занятияхони уже умели работать с пластилином : скатывание шариков небольших размеров, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полу рельефного изображения. Затем, постепенно расширяли эти границы до несложного сюжета.

4 этап подбор и изготовление персонажей, декораций: ученики создавали своих персонажей и делали декорации. Каждый ученик лепил своего персонажа из легенды, стараясь передать не только форму, но и цвета одежды, национадьный узор, который они видели на экскурсиях. Учащиеся максимально точно отобразить все детали декораций: священное дерево, жилтще, окружающую природу, опираясь на фотографии и иллюстрации в исторических книгах.

5 этап процесс снятия мультфильма :

Мы использовали технологию анимации Stop Motion - создание видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом, достигается эффект движения, благодаря группировке и монтированию на компьютере. Stop Motion – это максимально выразительный визуальный язык, которым пользуются при создании полнометражных фильмов, рекламных роликов, заставок к телепередачам и фильмам. На предварительной работе я продумывала способы выстраивания композиции в кадре, а затем, вместе с учащимися идеи дорабатывались и воплощались. Один из учеников творческой группы - оператор - выполняет постоянный контроль отснятых кадров. Остальным детям отведена роль аниматоров: они производят действия героев, передвигая их и меняя декорации в соответствии с сюжетом. Между учащимися были распределены  четко роли, кто за что отвечает, но при этом они активно помогали друг другу.  Осуществляя передвижение персонажей, дети становятся непосредственными участниками этого действия.

 6 этап озвучивание мультфильма : работа была кропотливой. Каждый ученик многократно повторял свои слова, стараясь передать образ своего персонажа. Учащимся с недостатками речи это дается нелегко, но желание создать свой мультфильм помогало преодолеть трудности.

Данная методика позволил моим ученикам полностью раскрыть свои таланты в ролях режиссера, сценариста, художника, программиста и звукорежиссера. Они создали интересный, захватывающий мультипликационный фильм. В итоге мы сняли мультипликационный фильм «Священное дерево озера Сайсары» продолжительностью 5 минут. Наша творческая идея была воплощена в жизнь. Наш фильм учпствовал во всероссийском конкурсе «Смотри это Россия», каждый участник получил сертификат. Мы получили большое удовлетворение от своего творчества и решили продолжить снимать мультфильмы.

Мы сделали занятия по созданию мультфильмов регулярными, активно включая в работу над ними детей с ОВЗ. Появление каждого мультфильма становится для них маленькой победой над собой. У детей с ОВЗ появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Ведь мультипликация позволяет решить проблемы коррекции: делает ребят более усидчивыми, аккуратными, развивает навыки работы в коллективе, адекватность в поведении, уверенность в себе, снижает импульсивность, снимает психоэмоциональное напряжение детей, помогает детям и взрослым решать коммуникативные и эмоциональные проблемы.  

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок»Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок» В понедельник 10 апреля мы с детьми узнали о проведении районного конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства «Мы – Славяне»,.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт)Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт) Дорогие МААМовцы, предлагаю вам побывать на внеклассном мероприятии в начальной школе нашей гимназии. Каждый вид внеучебной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация «Мультфильм своими руками». Внеклассная воспитательная работа для учащихся с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Бурцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мультфильм своими руками». Внеклассная воспитательная работа для учащихся с ОВЗ
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД