Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника «Зоодоктор»

татьяна дедок
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника «Зоодоктор»

Ветеринарная клиника Зоодоктор

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель игры :

Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

Публикация «Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе „Ветеринарная клиника „Зоодоктор“» размещена в разделах

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Игровое оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, игрушечный компьютер, вывеска, листовки-пригласительные, костюмы животных для промоутеров

Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.

Обогащение словаря: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование, промоутер

Предполагаемые роли и игровые действия:

Врач-ветеринар : принимает пациентов, назначает лечение.

Медсестра: выполняет назначенные врачом процедуры.

Пациенты: приходят на приём в клинику с игрушечными животными. Промоутер: раздаёт рекламные листовки.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

- Дети, у нас случилась беда: наша кошка Мурка, которая живёт на крыше, неудачно прыгнула и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь? Конечно, её надо отвезти в больницу. Но ведь в обычной больнице лечат людей. Кто же поможет нашей Мурке? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. Доктор для животных называется ветеринар. Вот и нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.

Хотите поиграть в ветеринарную больницу?

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Зоодоктор». Чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто у нас будет раздавать листовки? (Дети по желанию надевают костюмы животных и проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику). Теперь нам нужно выбрать врача, который будет лечить животных – ветеринара.

Я думаю, что Илюша справится с этой ролью – ведь он очень любит животных. Ещё врачу нужна медсестра – она будет заполнять карточки и выполнять предписания врача. Кто хочет взять на себя эту роль? Думаю, Вика справится с этой ролью. Она очень ответственная и внимательная девочка. Надевайте халаты и шапочки и проходите в кабинет. Остальные дети могут выбрать себе игрушку (собаку или кошку) и прийти на приём к врачу. Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

- Можно, я первая зайду в кабинет с нашей кошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.

3. Рефлексия.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника «Зоодоктор»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника «Зоодоктор»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дедок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД