Папки-передвижки

«Осень». Конспект обобщающей беседы с детьми группы компенсированной направленности ОВЗ (ТНР)

Елена Веселова
«Осень». Конспект обобщающей беседы с детьми группы компенсированной направленности ОВЗ (ТНР)

Из опыта работы со старшими дошкольниками группы компенсированной направленности ОВЗ (ТНР) :

Конспект обобщающей беседы по теме «Осень».

Цель:

Публикация «„Осень“, Конспект обобщающей беседы с детьми группы компенсированной направленности ОВЗ (ТНР)» размещена в разделах

Развитие устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представления о времени: времена года, осенние месяца;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды осени;

2. Развивающие:

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу);

Словарная работа:

-уточнение и активизация словаря по теме «Осень»;

-совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.

Ход беседы:

Воспитатель: Наступила осень. Приметы осени видны повсюду : вянет трава, холодает. Дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи. Как называются осенние месяцы?

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень. Про осень говорят : «Осень - погоды перемен восемь». Как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая бывает осенью погода?

Ответы детей:

пасмурная;

ясная;

солнечная;

облачная;

прохладная;

ветреная;

дождливая;

холодная;

тёплая.

Воспитатель: Одинаковая ли погода осенью в сентябре, октябре, ноябре? Как она меняется?

Ответы детей:

Воспитатель: Про осень говорят «Осень идет, и дождь за собой ведёт».

Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

Ответы детей: Дождь бывает:

холодный;

моросящий;

затяжной;

проливной;

сильный;

мокрый;

мелкий;

крупный.

Воспитатель: В народе говорят «В сентябре и лист на дереве не держится».

Воспитатель: Осенью листья на деревьях меняют окраску. У разных деревьев они окрашиваются по- разному, от ярко желтого, оранжевого до тёмно- красного и коричневого. Листья опадают с деревьев. Как называется это явление?

Ответы детей: Это листопад.

Воспитатель: Как можно сказать про осенние листья, какие они?

Ответы детей: Осенние листья разноцветные, резные, желтые, красные, зелёные, прохладные, гладкие, сухие.

Воспитатель: А какие деревья не теряют свой облик осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Про осень говорят «Осенняя пора - птица со двора».

Интересная поговорка, Помните, как всё лето с утра и до вечера над детским садом и домами летали быстрые стрижи и ласточки?

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой… А. Фет.

- Ребята, скажите, куда улетели птицы? А почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

Воспитатель: Какие птицы улетают на юг?

Ответы детей.

ласточки, стрижи, соловьи, грачи

Воспитатель: как можно одним словом назвать этих птиц, какие они?

Ответы детей: перелётные

Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать?

Ответы детей: воробьи, вороны, голуби, синицы.

Воспитатель: «Я люблю осень, потому что осенью необычно и интересно. Осень - самое красочное время - листья расцвечиваются разными цветами, птицы улетают в тёплые края, воздух чистый и свежий. А вам нравиться осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?

Воспитатель: Какие приметы и поговорки об осени вы запомнили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект обобщающей беседы с детьми группы компенсированной направленности ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 11:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД