МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощное разноцветье»

Александра Плеханова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощное разноцветье»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Овощное разноцветье»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Плеханова Александра Леонидовна

ГБДОУ детский сад №82 Калининского района, г. Санкт-Петербург

Цель: закреплять умение определять цвет и правильно его называть в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Овощное разноцветье“» размещена в разделах

1. Формировать представление детей о сенсорных эталонах – цвете, использование их в самостоятельной деятельности;

2. Расширять содержание представлений ребенка о цвете с опорой на полученные знания по теме овощи;

3. Расширять представления детей о многообразии и особенностях овощей и умение различать их по названию и цвету.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, выделяя отличительные особенности и свойства предметов;

2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными;

3. Продолжать развивать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы;

4. Развивать внимание, мышление и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность оказывать помощь;

3. Воспитывать самостоятельность и двигательную активность детей.

Материалы и оборудование: игрушка Заяц; настоящие овощи : картофель, морковь, репа, помидор, огурец, капуста; корзины под овощи (6 шт.) для магазина; мешок; трафареты овощей; цветной картон, кубики для грядок в огороде (4 шт).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показывает губки)

Здравствуйте, зубки (показывает зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Слышен чей - то плач…

Воспитатель: Ребята, слышите?

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. (слышен плач Зайчика)

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, Зайка, плачет. Зайка, что случилось?

Зайка: в моем огороде на грядках выросло много овощей. Случилась беда. Все овощи потеряли цвет, стали прозрачные. Мне их не собрать, пришел к вам за помощью. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно поможем тебе Зайчик. Дадим возможность - раскраситься твоим овощам.

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно купить овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Я приглашаю вас сходить в магазин. В магазин где продаются овощи.

Повторяйте за мной движения.

Игра с движением «Овощной магазин»

«Раз, два, три, четыре, пять - (Шагать)

Что мы будем покупать?

Картошку, морковку, (Хлопать в ладоши)

Репу, помидоры, огурец,

И капусту, наконец!»

Перечисленные овощи лежат в магазине на прилавке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в овощной магазин. Сколько тут овощей!

На столе стоят корзины разного цвета (жёлтая, красная, зеленая, оранжевая, коричневая).

Воспитатель: Посмотрите, и корзинки уже стоят. Корзинки в магазине разного цвета. Вам нужно выбрать корзинку.

Ответы детей.

Воспитатель: подойти к овощам, положить в корзинку овощ такого же цвета, вспомнить его название и поставить корзинку на стол.

Отправляемся в магазин за овощами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите свои корзинки с овощами. Давайте посмотрим какие овощи лежат в корзинках и переложим их в мешок.

Воспитатель: Что положил в корзинку? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами названия овощей, их цвет. Теперь точно сможем помочь Зайчику. Возьмите друг друга за руки, повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Хоровод овощей»

«В огород пойдем, хоровод заведем. (идут держатся за руки)

В хоровод возьмем картошку,

С ней похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (танцуют)

С репой наклоняемся, (наклоны вперед-назад)

Помидорам улыбаемся (улыбнулись)

Побежим за огурцом (бегут по кругу друг за другом)

Капусте сделаем поклон (наклоняются вперед)

И поскачем по дорожке (скачут по кругу друг за другом)

Как зеленые горошки.»

Воспитатель: Вот мы и пришли к Зайке в огород. А вот и те самые прозрачные овощи. Ребята, напомните, что случилось с овощами у Зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Овощи потеряли свой цвет, стали прозрачные. Как помочь Зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо помочь раскраситься Зайкиным овощам.

Воспитатель: Для этого надо взять трафарет с контуром овоща, назвать какому овощу будешь искать цвет. Перешагивая через грядки дойти до огорода (стол, где лежат листы разноцветного картона) и каждому овощу подобрать свой цвет, положив трафарет на картон нужного цвета.

Дети подходят к столу, берут трафареты. Воспитатель каждого ребенка спрашивает.

Воспитатель: Какому овощу будешь искать цвет?

Дети называют овощ, перешагивая через грядки доходят до «огорода» кладут трафарет на лист картона нужного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим правильно вы раскрасили овощи.

Воспитатель: Какой овощ ты раскрасил? В какой цвет?

Дети называют овощи и его цвет.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Вернемся мы тем же путем, перешагивая через грядки.

Выполнив задание вместе возвращаемся.

Воспитатель: Путь наш был нелегким. Давайте отряхнемся, пыльно было в огороде.

Воспитатель: Ребята, Зайка остался очень довольный, благодарит вас за помощь.

И хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Зайчики»

«По лужайке по полянке (стучат кулачками)

Целый день скакали зайки. (прыжки на месте)

Все скакали и скакали, (прыжки на месте)

И, конечно же, устали… (остановились)

Всех зайчат зайчиха-мать (гладят одной рукой другую)

Стала гладить и ласкать. (меняют руки)

А потом они кружились (кружатся)

И на землю опустились». (приседают)

Дети садятся на подушки.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось у Зайки?

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно купить овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какому овощу вы нашли цвет в огороде у Зайки?

Для этого вам нужно достать из мешка овощ, которому вы нашли цвет, назвать его, сказать какого он цвета и переложить в корзинку.

Стоит мешок с овощами. Дети берут овощи из мешка, называют, определяют цвет и кладут в корзину.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Зайка говорит вам: «Спасибо!» Прощается с вами.

Воспитатель: Мы тоже попрощаемся с Зайкой и передадим ему гостинцы, корзину с овощами.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нашим гостям тоже скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощное разноцветье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Плеханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощное разноцветье»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД