Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» (17 фото)

Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»

Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский Вихарева Н. Н. и воспитатель 2-ой младшей гр. Михалева Е. В.

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе „Петушок“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать кистью с жесткой обрезанной щетиной в технике "тычком", передовая характерные особенности перьев петушка;

-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный, зеленый, синий);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, гуашь должна быть густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, бумажные силуэты петушков, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки «Цып - цып мои цыплятки», М. Иорданского "Танец петушков", песня «Утро» муз. Г, Гриневича, музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок".

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей.

Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

Звучит музыка "Птичий двор".(Диск «Волшебство природы)

Муз. рук. : Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Муз. рук. : (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Муз. рук. : Где ты, Петушок- золотой гребешок?

Поскорей отзовись, перед нами появись!

(Муз. руководитель смотрит по сторонам, ищет петушка, а он появляется из-за ширмы и кричит: «Я здесь!»)

Муз. рук. :Что за чудеса? Петушок, ты где?

Петушок:(из-за ширмы) Пусть дети песенку про меня споют, тогда я не буду больше прятаться!

Муз. рук. : Ребятки, давайте споем петушку песенку!

Песня «Утро» муз. Г. Гриневича

(Петушок появляется на ширме)

Петушок: (радостно поет) Вот я, Петушок, звонкий голосок. Я раньше всех встаю, громко песенки пою. Если мне весело, то я пою вот так: «Ку-ка-ре-ку!» А если мне взгрустнулось,то я пою вот так: «Ку-ка-ре-ку!» (грустно)

Муз. рук. : Ребятки, покажите, как петушок весело поет.

А теперь покажите, как петушок поет грустно.

Музыкальная игра «Как поет петушок» (дети стараются пропевать ку-ка-ре-ку с соответствующей интонацией)

Муз. рук. : петушок, ты так громко поешь, что солнышко разбудил и оно выглянуло из-за тучек.

Вот и солнце засветило, заглянуло в каждый дом.

Мы сейчас под солнышком потанцуем и споем!

Песня-игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Воспитатель: (Воспитатель одевает шапочку петушка)

Петя ходит по двору и кричит : «Ку-ка-ре-ку»!

Где мои ребятки, пушистые цыплятки?

Муз. рук. : Важно петушок идет, громко ку-ка-ре-ку поет.

А за ним идут цыплята, наши милые ребята.

Выходите, детки, будем вместе с петушком играть, зернышки искать.

Игра «Петушок и цыплята» рус. нар. муз. «Ах, вы сени»

Муз. рук. : Тух, тух, тух, тух! Ходит по двору петух.

На весь двор кричит, кто услышит- тот бежит!

Ку- ка- ре-ку! (дети убегают на стульчики)

Воспитатель (обращает внимание на петушка)

Что-то петушок наш стал грустным.

Он хочет, ребята,чтобы вы нарисовали ему друзей петушков. (обратить внимание на рисунки петушков, которые разложены на столах). Какого цвета наши петушки?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Давайте поможем нашим петушкам разукрасим им перышки.

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки петушка.

Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами, Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают петушков под музыку «___»

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Петушок: Вот спасибо вам, ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы помогли мне разукрасить моих друзей петушков. До свидания!

(Дети прощаются с петушком)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что мы с ними сделали?

Какими они стали? Что мы еще сегодня делали? Понравилось вам?

Фото «Петушок»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий изодеятельность ИЗО и музыке во второй младшей группе Петушок Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель МАДОУ г Пионерский Вихарева Н и воспитатель ой младшей гр Цели Публикация Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе Петушок размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Петух петушок Все материалы с петухами Темочки сформировать у детей представление о характерных особенностях образа Все материалы с петухами петуха и цыплят на основе изобразительно выразительных средств поэтического слова музыки и изобразительного искусства Фонограммы фрагмент музыки Цып цып мои цыплятки М Иорданского Танец петушков песня Утро муз
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Петушок-озорник» Конспект итогового занятия 2 младшая группа Подготовила : Шитова И. А. Тема: «Петушок озорник» Цель: развитие речи детей, активизация мыслительной.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции» Конспект по музыке во II младшей группе «Народная культура и традиции» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш красивый петушок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" Воспитатель: Кислюк Светлана Сергеевна ст. Григорополисская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:20
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вихарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД