Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана Долинина
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«В гостях у Лесовичка».

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу и различать по внешним признакам.

Задачи:

1) Дать детям знания о диких животных, выявлять их отличительные особенности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

2) Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (где живут, чем питаются, учить различать животных;

3) Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей;

4) Активизировать употребление прилагательных в речи детей (рыжая, серый, маленький, длинные и т. д.);

5) Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы: ноутбук, проектор, аудиозаписи голосов диких животных, наглядный материал: фото животных, видеоролик диких животных в их естественной среде обитания, игра «Чей малыш?», «Чудесный цветочек», кукла старичка-Лесовичка.

Ход занятия:

- Ребята, по дороге в д/с, я встретила старичка-Лесовичка, он сказал мне, что хочет познакомить вас с лесными жителями. Значит, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверятам! А вы знаете какие звери живут в лесу? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Звери, которые живут в лесу, называют дикими животными. Они сами заботятся о себе и каждый занят своим делом.

Тихо в лесу, спрятались все звери. А что бы нам найти кого-нибудь из зверей, надо поиграть в игру старичка-Леовичка и отгадать его загадки. Поиграем? (ответы детей).

Тогда начинаем игру «Чудесный цветочек» (Дети по очереди бросают кубик, на какой цвет кубик выпадает, такой и вытягиваем лепесток, на обороте изображение с диким животным) и слушаем описательный рассказ воспитателя.

«Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат, ну-ка отвечай-ка, это наш весёлый …»(зайка). Большой – папа заяц, мама – зайчиха, а маленький детеныш – зайчик.

Ребята, а знаете ли вы, почему у зайчика такие большие уши? Правильно, зайцев в лесу подстерегает множество опасностей. Он поднимает вверх большие уши и слушает, нет ли поблизости врагов. А как вы думаете кого боится зайчик? Правильно лису, волка. Поэтому его и прозвали зайчишка-трусишка. Ну а если его заметит лиса. Как зайчик спасется? Конечно, спасется бегством – убегает. Вот почему у него такие крепкие и длинные задние лапы. Поэтому он быстро, ловко и далеко прыгает («бегает прыжками»). Дети, а как вы думаете, почему заяц зимой в белой шубке, а летом в серой?

Скажите, а вы знаете, чем питается зайчик? Зайчик любит морковку, яблоки и капусту, еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Вот поэтому зайчику нужны крепкие зубки.

Дети, посмотрите, зайка поднял уши вверх, и прислушивается. Наверное, кого-то услышал. Бросайте кубик, вытягивайте следующий лепесток и отгадывайте загадку и тогда вы узнаете, кого услышал зайка.

«Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.

Кто же это?»(лиса).

Ребята, а вы знаете почему лису называют лисой-красавицей? Правильно, за её красивый пушистый мех. А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете, что лисичка делает пушистым хвостом? Она заметает следы, что бы никто не нашел ее. Ребята, а вы знаете чем питается лиса (ловит мышей, любит зайчиков). Но сегодня мы в гостях у лесных зверей, поэтому никто никого не будет обижать. Как называют детенышей лисы?

Ребята, а в в нашем лесу ещё кто-то есть? Бросаем кубик дальше. Бросаем кубик. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?» (Медведь)

Ребята, а давайте посмотрим какого цвета у медведя шуба (коричневая) и ушки у него кругленькие, сильные лапы, чтобы ловко ловить рыбу. А вы знаете, чем любит лакомиться медведь? (мед, малина, рыба). Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны в своей берлоге. А вы знаете как называют детенышей медведицы? Правильно, молодцы!

Бросаем кубик. Отгадайте еще одну загадку:

«Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…» волк

Волк внешне напоминает большую собаку. Шерстка серая, серо-белая. Шерстка (шуба) серая, серо-белая. У него сильные лапы, поэтому волк может долго безостановочно бежать. Семья волка – это стая. Волк – это хищное животное, потому что он питается другими животными. Как вы назовете семью волка (стая? Как называют маму волчонка? (волчица, как папу? (волк, а их детеныш волчонок.

Бросаем кубик. Отгадайте следующую загадку:

«Летом, на болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка).

Лягушка в основном зеленого цвета, с большими глазами, у нее длинный язык которым она ловко ловит комариков и мошек, ими она и питается. Живет лягушка, в воде, а в лесу ее можно встретить на болоте. Обратите внимание, у лягушки нет шерстки, чтобы ей удобно было плавать в воде. Мама лягушка, а детеныш… (лягушонок).

Бросаем кубик. Давайте отгадаем последнюю загадку:

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки» (мышь)

Мышка маленькая, серенька, с вытянутой мордочкой с длинными усами и длинным хвостом. У нее остренькие зубки, глазки-бусинки, ушки небольшие, кругленькие. Живет она в норке. Питается зерном, семечками, травкой. Мама мышка, а детеныши… мышата.

Мы с вами узнали о животных, теперь нам нужно подвигаться, поиграть.

Игра малой подвижности «повтори за мной» в сопровождении с музыкой – имитация животных с элементами танца.

«Как зайчики попрыгаем, как лисички хвостиком помашем, как лягушки попрыгаем, побегаем как волчок, покружимся как медведь, и как мышка сядем на свои места».

Игра «Угадай, чей голосок». Прослушивание аудиозаписей со звуками животных (о которых рассказывалось на занятии. Послушали голоса животных, теперь последнее задание старичка-Лесовичка надо выполнить – игра «чей малыш?» (подобрать животное и детеныша по парам).

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, теперь посмотрим видео о животных, которые живут в лесу и как они живут.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, поговорили о тех животных, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, их называют дикие животные. Почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу, и каждый занят своим делом. Понравилось играть с Лесовичком? Что вам больше запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД