Получи документы

Использование развивающих игр для познавательного развития

власова ольга
Использование развивающих игр для познавательного развития

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Основная образовательная программа ГБДОУ № 17 Приморского района ориентирует нас на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Публикация «Использование развивающих игр для познавательного развития» размещена в разделах

Вопросами развития логического мышления и математических способностей занимались чешский мыслитель и педагог Я. А. Коменский, русский педагог, основоположник научной педагогики в России - К. Д. Ушинский, швейцарский педагог – демократ, основоположник теории первоначального обучения И. Г. Песталоцци, итальянский педагог - М. Монтессори, Выготский П. С., Давыдов В. В.

Тема логико – математического развития актуальна тем, что:

- на современном этапе дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития, математических и логических приёмов и умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольника;

- дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, вес, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

На сегодняшний день остаётся актуальной проблема формирования элементарных математических представлений, поскольку в последнее время в дошкольном образовании имеет место тенденция снижения уровня усвоения логико – математического развития, умения логически мыслить и при этом формулировать мысль, обобщать, делать умозаключения.

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, поиска путей эффективного обучения детей, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.

Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Успешность познавательного развития заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр. В его основу положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по ФЭМП и ФЦКМ не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Сроки проведения: 01.02.2019- 29.03.2019 г.

Цель: Развитие логического мышления и математических способностей как основы интеллектуального развития детей.

Задачи:

1. Развитие умений ориентирования в пространстве, находить левую и правую стороны.

2. Развитие умений играть в настольно - печатные игры.

3. Развитие интеллектуальных способностей в решении заданий.

4. Формирование умений сравнивать, анализировать группы предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

5. Развитие умений считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

6. Развитие знаний о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

7. Развитие знаний о некоторых растениях ближайшего окружения.

8. Формирование знаний о названиях времен года и их последовательности. 9. Формирование представлений о временном промежутке «сутки»и о последовательности частей суток.

10. Развитие владения речью как средством общения.

11. Обогащение активного словаря за счет таких слов, как

12. Развитие умений решать спорные вопросы, убеждать, доказывать, объяснять, договариваться.

13. Создание условий для развития навыков усвоения игровых правил.

14. Развитие двигательной активности и координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель.

Календарно-тематическое планирование на 2 месяца (01.02- 29.03.2019)

Дата Форма организации Тема Самостоятельная деятельность детей

01.02.2019

пятница Совместная деятельность с детьми (подгрупповая) Дидактическая игра

«Угостим зайчат морковкой» Пирамидки разных размеров.

04.02.2019

Понедель-

ник Совместная деятельность с детьми (подгрупповая) Дидактическая игра

«Уложим кукол спать» Комплект ленточек одинаковой длинны и разной ширины, Пирамидки разных размеров.

05.02.2019

вторник Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Отгадай фигуру» Блоки Дьенеша, Комплект ленточек одинаковой длинны и разной ширины.

06.02.2019

среда НОД «Сравнение предметов по ширине» Развивающая игра

«Кто внимательнее»(как часть) Блоки Дьенеша, Комплект ленточек одинаковой длинны и разной ширины.

07.02.2019

четверг Совместная деятельность детей (подгрупповая) Дидактическая игра

«Найди такое же колечко» Пирамидки разных размеров

08.02.2019

пятница

Совместная деятельность с детьми (групповая) Развивающая игра

«Где снежинка»

Вариант 1 Настольно-печатная игра «Времена года»

11.02.2019

понедельник Совместная деятельность с детьми (подгрупповая) Дидактическая игра

«Признаки времен года. Зима» (как часть Карточки «Признаки зимы», Настольно-печатная игра «Времена года»

12.02.2019

вторник Совместная деятельность с детьми Дидактическая игра

«Выбери нужное» Карточки «Признаки зимы», Настольно-печатная игра «Времена года»

13.02.2019

среда НОД «Растения зимой» Дидактическая игра

«Где снежинка» В2 Раскраски на тему «Зима», гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки,

14.02.2019

четверг Совместная деятельность с детьми (групповая)

Дидактическая игра

«Части суток» Настольно-печатная игра «Части суток»

15.02.2019

пятница

Совместная деятельность с детьми групповая) Д/и «Назови пропущенное слово» Настольно-печатная игра «Части суток»

Дата Форма организации Тема Самостоятельная деятельность детей

18.02.2019

понедельник Совместная деятельность с детьми (подгруп-

повая) Дидактическая игра

«Назови соседей» Настольно-печатная игра (пазлы) «Время»

19.02.2019

вторник Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Какое время суток» Раскраски на тему «Части суток»

20.02.2019

среда НОД «Части суток» Дидактические игры:

«Утро, ночь - сутки прочь»

«Сутки»

(как часть) Настольно-печатная игра

«Части суток»

21.02.2019

четверг Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Поймай-скажи»

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Набор для игры «Доктор»,

«Поварята

22.02.2019

пятница Совместная деятельность с детьми (подгрупповая) Дидактическая игра

«Отгадай профессию»,

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Настольно -печатная игра-пазлы «Профессии», халаты (3 шт., набор «Доктор»

25.02.2019

Понедельник

Совместная деятельность с детьми (подгрупповая Дидактическая игра

«Назови слова-действия», Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Настольно -печатная игра-пазлы «Профессии», фартуки (2шт., набор парикмахера (фен, расчески, бутылочки, машинка для стрижки)

26.02.2019

вторник Совместная деятельность детей

(групповая) Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы», Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Набор пластмассовый «Овощи. Фрукты», касса, набор продуктов, весы, халаты(2 шт.)

27.02.2019

среда НОД «Разговор о профессиях» Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?» (как часть) Набор карточек «Фрукты, овощи»

28.02.2019

Четверг

Совместная деятельность детей

(индивидуальная) Развивающая игра

«Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию) Кораблик Плюх-Плюх

Кораблик Брызг-Брызг

01.03.2019

пятница Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Прятки» Блоки Дьенеша (схемы «Мишка», «Ракета», «Экскаватор», «Лисичка»)

Дата Форма организации Тема Самостоят. Деятел. детей

04.03.2019

Понедельник Совместная деятельность с детьми (групповая)

Дидактическая игра

«Найди такое же колечко» Пирамидки разных размеров,

Блоки Дьенеша, схемы «Трактор», «Большой и маленький парусник»

05.03.2019

Вторник Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Три медведя» Счетные палочки ( схемы: большой – маленький дом, квадрат,

Пирамидки разных размеров

06.03.2019

Среда НОД «Сравнение предметов по величине» Развивающая игра

«Большая черепаха»

(как часть) «Черепашки Ларчик» (Воскобович)

07.03.2019

Четверг

Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» Карточки «Признаки весны»

Набор «Фрукты, овощи» (пластмассовые, объемные)

11.03.2019

Понедельник Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Развивающая игра

«Самый внимательный» Настольно-печатная игра-пазлы «Времена года»,

Ботаническое лото «Что где растет»

12.03.2019

Вторник Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Угадай весенний цветок» Настольно-печатная игра «4-й лишний» (растения, птицы)

13.03.2019

Среда НОД «Природа весной» Развивающая игра

«Признаки времен года. Весна» (как часть) Настольно-печатная игра «Времена года»

14.03.2019

Четверг Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Бабочки» Мозаика из полимерной пленки (схемы «Бабочка», «Грузовик», «Человечек»)

15.03.2019

пятница Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Чего у нас по одному» Развивающая игра «Сложи узор»

дата Форма организации тема Самост. деятел. детей

18.03.2019

Понедельник Совместная деятельность с детьми (подгрупповая) Дидактическая игра

«Составь фигуру» Счетные палочки Кьюизенера

(схемы «Геометрические фигуры», «Дома»)

19.03.2019

Вторник Совместная деятельность с детьми (групповая) Дидактическая игра

«Что лишнее» Настольно-печатная игра –пазлы «Фигуры вокруг нас»

20.03.2019

Среда НОД «Геометрические фигуры» Дидактическая игра

«Отгадай фигуру» Деревянный конструктор,

Блоки Дьенеша (схемы «Дом», «Пароход»)

21.03.2019

Четверг Совместная деятельность с детьми (индивид) Дидактическая игра

«Составь квадрат» Счетные палочки (схемы геометрических фигур)

22.03.2019

Пятница Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Продолжи название» Блоки Дьенеша (схемы «Большой и маленький парусник»)

25.03.2019

Понедельник Совместная деятельность детей

(подгрупповая) Дидактическая игра

«Какой-какая-какой?» Настольно- печатная игра «Профессии»

26.03.2019

Вторник

Совместная деятельность детей

(подгрупповая)

Дидактическая игра «Кто быстрее?», Д/и «Корабли приплыли» Счетные палочки Кьюизенера (схемы «Парусники»)

27.03.2019

Среда НОД «Музеи нашего города»

Дидактическая игра

«Построй мост через реку», Д/и «Под парусами» Блоки Дьенеша (схема «Пароход», «Большой и маленький парусник»)

Вывод:

Данная работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материал, пространстве и времени, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

После проведения формирующего этапа все дети диагностируемой группы повысили свой средний оценочный балл при выполнении диагностических заданий, большинство дошкольников продемонстрировало высокий уровень сформированности логико- математических представлений. Полученные результаты подтверждают эффективность использования развивающих игр для формирования познавательной мотивации у дошкольников.

В ходе проведения работы было также отмечено, что по мере реализации намеченных целей формирующего этапа дети стали активнее проявлять себя, к концу этапа дошкольники уверено отвечали на вопросы, активно работали, самостоятельно играли.

Данная работа не решает все проблемы формирования логико - математических представлений у дошкольников, так как требует дальнейшего изучения и комплексного подхода к решению обозначенной цели.

Необходимо обратить внимание на:

- развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

- развитие представлений о родном городе и стране;

- развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

- развитие умений определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям;

- развитие представлений о растениях ближайшего окружения.

Приложение № 1.

Дидактическая игра «Составление предметов по картинкам»

Оборудование: карточки – схемы рисунков.

Игровые правила : Детям раздаются схемы рисунков. Необходимо из счетных палочек повторить рисунок.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек 1"

Оборудование: мешочек с набором объёмных геометрических фигур.

Игровые правила. У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают и рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. "

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Оборудование: блоки Дьенеша, домики с изображением геометрических фигур

Игровые правила: Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце- обруч- круг,крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок –квадрат; косынка-треугольник; стакан- цилиндр; яйцо, кабачок- овал.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Игровые правила: На карточке изображены ряды геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Дидактическая игра «Прятки»

Оборудование: кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.

Игровые правила: Перед ребёнком разложены кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера. Взрослый просит ребёнка спрятать маленький шарик в ладошке, шарика не видно; затем ещё маленький предмет прячется в ладошке, проводится игра «Ку-ку». Далее даём большой шарик и тоже просим его спрятать, не получается. Делаем вывод, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет.

Дидактическая игра «Строим дом»

Материал: 5 столбиков разной высоты (палочки Кюизера) на каждого, игрушка дом.

Ход игры: дети сидят за столами, на которых лежат 5 столбиков разной высоты (палочки Кюизера) на каждого.

- С вами бревнышки возьмем

Будем строить новый дом.

- А чтобы построить новый дом, нужно сначала правильно расставить все бревнышки (столбики). Поставьте их в ряд, начиная с высокого. Дети ставят бревнышки (столбики) в ряд. Один ребенок делает это на столе у воспитателя.

- Как вы поставили бревнышки для строительства дома? (Высокое, низкое, ниже, еще ниже, самое низкое.)

- Молодцы, бревнышки рассортировали, теперь строители могут построить дом быстро. Воспитатель ставит на стол готовый дом – игрушку. Этот дом можно обыграть, привезти на машине к нему только те игрушки, которые в него войдут по размеру, высоте. Игрушки для дома можно подбирать с помощью мерки, путем приложения.

«Найди такое же колечко»

Оборудование: две одинаковые пирамидки.

Игровые правила: воспитатель берет две одинаковые пирамидки, снимает кольца с одной из них и раскладывает их по комнате. Кольца с другой пирамидки он раздает детям и просит каждого получившего кольцо найти такое же кольцо, среди разложенных колец на полу. Воспитатель наблюдает, как дети справляются с заданием, помогает им путем наложения колец друг на друга установить их равенство.

«Три медведя»

Оборудование: три игрушечных медведя, три набора кукольной посуды разных по величине.

Игровые правила: Воспитатель рассказывает сказку о трех медведях. Дети

должны распределить мебель посуду (большую, поменьше и маленькую) в соответствии с величиной медведей.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Оборудование: блоки Дьенеша

Игровые правила: игрок выбрасывает 3 кубика со свойствами геометрических фигур одновременно и подбирает подходящую фигуру.

Дидактическая игра «Утро, ночь - сутки прочь»

Оборудование: 4 квадрата (оранжевый, голубой, фиолетовый, черный) по количеству детей.

Игровые правила: Воспитатель раздает детям цветные квадраты, обозначающие части суток (оранжевый-утро, голубой- день, фиолетовый-вечер, черный- ночь). Называет любую часть суток и предлагает детям поднять соответствующий квадрат.

Кто быстрее поднимет квадрат?

Воспитатель задает вопросы: «Почему вы так думаете?», «Как вы думаете, на какое действие нужно поднять 2 картинки?»

Дидактическая игра «Сутки»

Оборудование: картинки с изображением частей суток

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением частей суток и определяет, что на них изображено. После этого предлагает выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Воспитатель начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с изображением ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, дети находят картинку с изображением дня и кладут ее сверху. Затем воспитатель говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос дети берут картинку с изображением вечера и кладут ее на другие картинки. После этого воспитатель спрашивает: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинку и догадаться, что наступает вслед за вечером.

Игра «Что вырастили люди?»

Материалы и оборудование: реальные фрукты и овощи или их изображения, 2 коробки или 2 корзинки.

Игровое правило: Дети делятся на команды. Одна из них «собирает» овощи, другая — фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением.

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Игра «Назовите соседей»

Оборудование: 4 квадрата (оранжевый, голубой,фиолетовый, черный)

Ход игры: Педагог говорит название : «Назовите соседей утра.» и т. д. Дети называют части суток и находят квадрат, обозначающий эту часть суток, за каждый правильный ответ – наклейка.

Игра «Назови пропущенное слово»

Оборудование: мяч

Игровые правила: Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Мы завтракаем, ужинаем …., а обедаем…

- Сегодня у нас было рисование, а вчера…

- сегодня у нас математика, а завтра….

Эту игру можно провести и на свежем воздухе.

Игра «Части суток»

Оборудование: 4 квадрата (утро, день, вечер, ночь, подборка стихотворений

Игровые правила: Педагог выставляет картинки с изображением частей суток, дети называют части суток и определяют их последовательность. Педагог читает стихотворение о каждой части суток, а дети, в соответствии с его чтением, показывают нужный квадрат.

Вариант игры: Картинки раздаются детям, при чтении стихотворения дети поднимают соответствующую картинку.

Дидактическая игра «Кто внимательнее»

Оборудование: 2 коробочки, одинаковые по длине, высоте, разные по цвету и ширине, ленточки, одинаковые по длине, разные по ширине, скакалки для перешагивания ручейков.

Игровые правила: воспитатель показывает детям 2 коробочки разного цвета. Они одинаковые по высоте и длине, но разные по ширине. Эту коробочку подарил нам Незнайка. И еще он прислал нам много разных ленточек. Все они разные. Воспитатель спрашивает, как узнать о том, одинаковой ли они длины. Вызванный ребенок прикладывает ленточки по длине, убеждается, что они одинаковые по длине. Воспитатель предлагает проверить одинаковые ли ленточки по ширине, какая из них шире, а какая – уже. Она прикладывает ленточки по ширине и показывает детям. Что одна сторона ленточки выступает, значит, она шире, а другая уже. Дети начинают сравнивать ленты. Воспитатель предлагает поднять широкую (узкую) ленточку, помахать ею. Затем дети сравнивают коробочки и убеждаются, что одна из них широкая, а другая узкая. В узкую коробочку дети складывают узкие ленты, а в широкую – широкие. Затем воспитатель приглашает детей на прогулку. Но на дороге встречаются ручейки. Дети перешагивают через них. Через какой ручеек можно легко перешагнуть, а через какой – трудно? Почему? Один ручеек широкий, а другой узкий.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Использование развивающих игр для познавательного развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем власова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование развивающих игр для познавательного развития
Опубликовано: 5 января 2020 в 18:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД