МААМ-картинки

Методическая разработка «Игры и упражнения для детей 4–5 лет»

Галина Сорока
Методическая разработка «Игры и упражнения для детей 4–5 лет»

1. Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур.

К ним относятся игры "Составь картинку", магнитные фигурки, геометрические мозаики и другие специально изготовленные наборы геометрических фигур (квадратов или треугольников,также являются материалом для таких игр.

Назначение. Развитие у детей сенсорных умений и способностей,аналитического восприятия. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку,геометрическую фигурку по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу.

Публикация «Методическая разработка „Игры и упражнения для детей 4–5 лет“» размещена в разделах

2. Игровые упражнения "Дорисуй", "Дострой"

На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров, на расстоянии один от другого. Ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета,имеющего в своей структуре круглую форму.

Дети рисуют снеговика, неваляшку,девочку,куклу, зайца,часы и более сложные формы. Аналогичные упражнения, состоящие в том, что к взятой геометрической фигуре,например треугольнику, надо присоединить другие фигуры и полуить при этомкакой-либо силуэт :елку,домик,флажок,корабль и так далее.

Назначение. Развитие у детей геометрического воображения, пространственныхпредставлений, закрепление знаний о геометриеских фигурах, их свойствах.

Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовать игровую задачу.

3. Логические задачи.

"Найди ошибку","Какая фигура следующая", "Какая фигура лишняя и почему?", "Найди, чем отличается"-эти задачи изображатся графически в таблицах, группируются по видам, предоставляются детям в свободное пользование. Возможна организация игр-занятий с подгруппой детей. Руководящую роль берет на себя воспитатель.

Руководство. Постпенно усложнять логические задачи : от нахождения ошибки, закономерности в 3-4 чередующихс фигурах к увеличениюих количества и характера. Использовать систему вопросов для анализа задач :"рассмотри и назови изображение на таблице. Чем отличаются предметы, чтов них одинаково?Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?Обведи пальчиком, а потом скажи, какая лишняя".

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Игры и упражнения для детей 4–5 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Сорока на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Игры и упражнения для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД