Лучший педагог года

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

согомонян шогик
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

в период адаптации К ДОО

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.

Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень

болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться

тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для

детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,

Публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» размещена в разделах

присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый

режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от

работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную

деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный

контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и

игровых упражнений.

движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,

ориентировочно от 5 до 8 минут.

способствование

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный

интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и

сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котё нок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую

отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,

чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше

называть правильно, чтобы их не смущать.

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает

назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.

Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень

болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться

тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для

детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,

присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый

режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от

работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную

деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный

контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и

игровых упражнений.

движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,

ориентировочно от 5 до 8 минут.

способствование

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный

интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и

сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котё нок: «Меня зовут ТИМ. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую

отгадать, ты – ДАША».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,

чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше

называть правильно, чтобы их не смущать.

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает

назвЭто пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему,

предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

«Игра с обручем»

Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель

стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют

движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,

Киваем головой. Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем кругом.

Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу.

Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется.

Можно двигаться в другом направлении.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель

«курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья»)

произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один

"цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«Делаем, как…»

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия:

хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит:

«Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать

движения.

ать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» (включая файлы) размещена пользователем согомонян шогик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД