Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие по физическому развитию для детей 5–6 лет «Город полезных привычек»

Рогожина Елена
Педагогическое мероприятие по физическому развитию для детей 5–6 лет «Город полезных привычек»

Методическая разработка педагогического мероприятия по физическому развитию с внедрением игровой технологии геокешинг для детей 5-6 лет «Город полезных привычек».

Автор: Рогожина Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре

Организация: МБДОУ- детский сад №168 г. Екатеринбург.

1. Пояснительная записка

Актуальность.

Публикация «Педагогическое мероприятие по физическому развитию для детей 5–6 лет „Город полезных привычек“» размещена в разделах

Мы живем во времена постоянно обновляющихся информационных технологий. Современные дети увлечены разными гаджетами, они играют в компьютерные игры, предпочитая их активным играм на улице и спорту. Перед педагогами (воспитателями) поставлена непростая задача – воспитать поколение: любопытное, инициативное, любящее спорт. Старший дошкольный возраст – это возраст становления личности ребенка и его физической активности. Закладывается фундамент физического развития ребенка, формируются двигательные навыки, и формируется первая любовь к спорту.

Для качественного физического развития детей, необходим грамотный двигательный режим, включающий в себя разнообразные инновационные методы, которые смогут интегрировать оздоровительную деятельность в образовательную. Дошкольникам интересен такой формат занятия, когда они испытывают эмоциональный комфорт и психологический.

Внедрение элементов игры геокешинг легко соединяется в комплексно-тематическое планирование ДОУ. Раз в месяц или один раз в два месяца вместо классической формы проведения физкультурного занятия можно проводить данное занятие по различной тематике.

Геокэшинг – вернее, сказать элементы геокешина, можно отнести как к древней, так и к совсем к новой игре.

Поиска кладов притягивал многие поколения. Слово английское, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Цель геокешинга как современной игры, заключается в поиске тайников.

Правила не сложные, но их нужно соблюдать: ребята ищут место, где скрыт клад по карте, схеме, плану, по описанию (в зависимости от их возрастных особенностей). Сценарий игры построен на разгадывании задач на логику, ориентировке на местности, преодолевании препятствий. Поиск тайника интересен для ребенка, процесс подготовки к игре объединяет детей и взрослых целей к победе и общими задачами.

2. Цели и задачи методической разработки:

Цель: формирование понятия полезные привычки у детей старшего дошкольного возраста, посредством технологии геокешинг.

Задачи:

- сформировать у детей понятия полезные привычки, пропаганда здорового образа жизни;

- сформировать у ребят интерес к новой игровой технологии геокешинг;

- упражнять ходьбе на носках соблюдая равновесие, беге в определенном темпе;

- закреплять умение в ползанье через туннель на четвереньках;

- повышать двигательную самостоятельность;

- развивать интерес к занятиям физическими упражнениями;

-совершенствовать навыки и умения в технике проведения эстафет;

- развивать активность, доброжелательнее отношение к сверстникам во время игры, вырабатывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе;

- доставить детям радость от участия в общей игре.

3. Используемые методы и приемы:

Музыкальное сопровождение – придание занятию яркой, позитивной формы.

Сюрпризный момент - карта, смайлики за прохождение каждой станции, в конце занятия клад – чтобы дети были заинтересованы до конца занятия.

Дыхательные упражнения нацелены на снятие напряжения после физической нагрузки и возврата в спокойное состояние.

Мяч-фитбол – поднятие интереса и физической активности.

Эстафеты – поднятие интереса детей, соревновательный эффект.

4. Желанный результат:

Ребята проявляют активный интерес к знаниям, повышение потребности в выполнении физических упражнений;

Отмечается динамика повышения физической подготовленности детей;

Повешение дисциплины, справедливости, мужественности;

Сформировано понятие, какие бывают полезные привычки и как поддерживать здоровый образ жизни.

Ход мероприятия:

Задачи:

- продолжать учить ходьбе на носках соблюдая равновесие и беге в заданном темпе;

- закреплять умение проползать через туннель на четвереньках;

- совершенствовать навыки и умения в технике проведения эстафет;

- развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

- повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- формировать навыки полезные привычки и пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: физкультурный зал.

Игровой персонаж: Фея полезных привычек (инструктор по физкультуре).

Вводная часть

(5 мин)

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Фея полезных привычек : Здравствуйте, ребята! Я фея полезных привычек. Я надеюсь, что вы знаете, что такое полезные привычки. Хочу пригласить вас к себе в гости в город полезных привычек, там я приготовила для вас подарок, это клад!

Фея сообщает детям, что спрятала клад в физкультурном зале и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать смайлик. Если вы соберете все 5 смайликов, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет 5 остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1. Станция: «Разминочная».

Дети идут на носках, соблюдая равновесие под музыку круг, затем легким бегом бегут 2 круга, затем подходят к туннелю, ребята произносят вежливое слово или полезную и пролезают на четвереньках по туннелю.

Основная часть (13-15 мин) ОРУ

2. Станция «Утренняя гимнастика».

Скажите ребята, а вы знаете одну из самых полезных привычек?

Ребята говорят варианты, правильно утренняя гимнастика. Вот и мы с вами, чтобы найти клад, должны сделать утреннюю гимнастику:

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите же на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

ОВД (2 эстафеты за каждую эстафету смайлик) :

3. Станция: Эстафета «Вымой руки с мылом».

Ребенок бежит до обруча, встает в обруч берет там мыло, бежит с ним в команду и передает эстафету следующему участнику.

4. Станция: предлагаю вам поиграть в эстафету «Полезные предметы»

Один ребенок бежит в обруч и берет один полезный предмет. Бежит обратно и передает эстафету следующему.

5. Станция малоподвижная игра (используется мяч - фитбол). Все ребята садятся на фитболы с прямой спиной, соблюдаем равновесие, играем в игру.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «да - нет». Если мой вопрос верный говорим «да», а если неверный говорите, нет. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «да - нет».

а) Зубы нужно чистить утром и вечером. (да)

б) руки нужно мыть без мыла. (нет)

в) Вежливые слова говорить не нужно. (нет)

г) Зубы чистят зубной пастой. (да)

д) Волосы расчесывать не нужно. (нет)

е) Спортом заниматься нужно. (да)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (да)

з) Нужно пользоваться носовым платком (да)

Заключительная часть (2 мин)

Ребята мы с Вами прошли все испытания и собрали 5 смайликов. Давайте разложим их на каждом смайлике буква, нужно соединить их в слово (СПОРТ) – это тоже одна из полезных привычек. Теперь предлагаю Вам встать всем в центр зала, сделать 5 шагов вперед, там вы найдете клад. Ребята делают 5 шагов прямо и находят коробку с кладом, открывают коробку и находят там сладости.

Оборудование к педагогическому мероприятию :

- мягкие модули;

- туннель;

- обручи;

- мяч-фитбол;

- костюм феи,

- аудиозапись

- карта со станциями, смайлики, коробка с кладом (сладости).

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 летИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическое мероприятие по физическому развитию для детей 5–6 лет «Город полезных привычек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рогожина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по физическому развитию для детей 5–6 лет «Город полезных привычек»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД