МААМ-картинки

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа»

Ольга Баркова
Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа»

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ

«По следам Олафа»

Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о зиме и зимних явлениях.

Продолжить формировать представления детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ „По следам Олафа“» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие: уточнить представление детей о зимних природных явлениях; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Коррекционно-развивающие: обогащать словарь детей по теме «Зима»; развивать общую и тонкую моторику; развивать творческое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма; развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.

Оборудование и материалы: воздушный шарик; «письмо» для Олафа; «сугроб»; снежинки с заданиями; мольберт с магнитами; карточки с буквами Л, Ю, Б, О, В, Ь; снежинки для дыхательной гимнастике; модель для создания загадок, картинка снеговика и оленя; «снежные» следы; значки признаков.

Общая продолжительность мероприятия: 30 минут.

Список использованных источников: Е. Г. Карельская; И. Лопухина; Т. А. Сидорчук;

Приложение (раздаточные материалы) : снежинки для дыхательной гимнастике.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Чтобы пройти в музыкальный зал проводится игра «Пароль», каждому ребенку нужно назвать один признак зимы.

Дети заходят в музыкальный зал и видят голубой шарик, к которому привязано письмо.

Логопед: Ребята посмотрите нам прислали письмо, давайте прочтем, что же в нем написано: «Дорогие друзья, меня случайно заколдовала принцесса Эльза, и теперь я не могу двигаться. Пожалуйста, помогите мне, найти волшебное слово и расколдуйте меня. Снеговик Олаф.» Дети поможем Олафу.

Дети: Да.

Л: Как же нам ему помочь? Где же подсказка?

(Приклеиваются «снежные» следы)

Л: Ребята посмотрите, а чьи это белые и снежные следы?

Д: Снежного человека, снеговика, снежной королевы.

Л: Что будет, если мы пойдем по этим следам. Давайте узнаем, куда они нас приведут? Давайте пройдемся по этим следам, не заступая за них, друг за другом. (Включаются звуки скрипучего снега)

Л: Посмотрите, следы заканчиваются, рядом с сугробом, а вот и снежинки. Давайте возьмем снежинку с цифрой 1

1) Выполнить дыхательную гимнастику:

-Снежинка (раздаются снежинки)

Снежинка кружится,

Снежинка летит,

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит.

(Е. Г. Карельская)

-Замерзли ручки

Ручки замерзли

Подуем на них (подуть холодным воздухом Ф-Ф-Ф-Ф-Ф)

дыханием теплым

согреем мы их (подуть теплым воздухом Х-Х-Х-Х-Х)

(Включаются звуки ветра)

Л: Какие вы молодцы, справились с первым заданием! Посмотрите, в снежинке спряталась первая буква волшебного слова (Л). (В кармашке снежинки находится буква, которая выставляется на мольберт). А давайте посмотрим, какое задание спряталось во второй снежинке?

2) В стране Эренделл все покрыто белым, пушистым снегом. Олаф очень любит снег и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает пушистый (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок,

Все спускается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Л: И с этим задание справились, молодцы. А вот и вторая буква (Ю). (В кармашке снежинки спрятана вторая буква, которая выставляется на мольберт). Давайте продолжим и посмотрим, какое задание на третьей снежинке.

3) Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли (производить движение ложкой, положить руки под щеку)

Л: Молодцы, с заданием справились. Вот и третья буква (Б). (В кармашке снежинки спрятана третья буква, которая выставляется на мольберт). Давайте посмотрим следующее задание.

4) Игра «Подбери-признак» (Какой? Какая)

Снег-…

Мороз-…

Сосулька-…

Снежинки-…

Снежная горка-…

Олень-…

Сани-…

Снеговик-…

Л: Хорошо, и четвертая буква (О). (В кармашке снежинки спрятана четвертая буква, которая выставляется на мольберт). Давайте посмотрим, что же приготовила для нас пятая снежинка.

5) Гимнастика для язычка «Снова к нам пришла зима»

Снова к нам зима пришла (положить язык на нижнюю губу)

Много снега принесла (удерживать его не подвижно)

Чтобы с горки прокатиться (рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы)

Сначала надо потрудиться (среднюю часть языка выгнуть горкой)

Катим, катим, снежный ком (надуть щеки и удерживать их несколько секунд)

Будем строить снежный дом.

Мы смеялись, мы играли,

Ну, а ручки замерзали (поднесите ладони к лицу)

Надо ручки пожалеть (и выдохнуть со вздохом [х])

Надо ручки нам погреть.

Л: Очень хорошо справились с гимнастикой, за это пятая буква (В). (В кармашке снежинки спрятана пятая буква, которая выставляется на мольберт). А что же спрятано в шестой снежинке?

6) Составление загадки по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ с использованием модели «,но не…»

Рассмотрим модель составления загадки про снеговика.

Какой? Слово-связка Что бывает таким же?

Белый Тарелка

Холодный Мороженое

Гладкий Стена

Белый, но не тарелка,

Холодный, но не мороженое,

Гладкий, но не стена.

Л: Какая хорошая загадка у вас получилась, снеговику Олафу понравится. А вот и последняя буква (Ь). (В кармашке снежинки спрятана шестая буква, которая выставляется на мольберт).

Л: Какое же слово у нас получилось? Давайте прочитаем: ЛЮБОВЬ. Давайте три раза повторим это слово, чтобы расколдовать Олафа.

Выходит снеговик Олаф. (Включается минусовка песни Олафа из м/ф «Холодное сердце»)

О: Спасибо ребята, что помогли мне. А давайте, теперь поиграем в подвижную игру «Freeze dance».

Дети под музыку «Freeze dance» танцуют, когда мелодия останавливается, дети замирают.

О: С вами, очень весело, но мне пора, пока Эльза не заморозила еще что-нибудь. А теперь прощайте, спасибо вам за все!

Публикации по теме:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Методическая разработка образовательной.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем.

Методическая разработка «По следам байкальского медведя» Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе ДОУ По следам байкальского.

Автор публикации:
Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД