Папки-передвижки

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка»

Галина Леонова
Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка»

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству».

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Слушание

Публикация «Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока „Музыка“» размещена в разделах

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

Сентябрь.

«Колыбельная»Разорёнова, «Марш» Парлова, знакомство с барабаном.

Октябрь.

«Осенний ветерок» Гречанинова, «Дождик» Любарского, знакомство с бубном

Ноябрь

«Прогулка» Волкова, «Вальс Лисы» Колодуба

Декабрь

«Медведь» Ребикова, «Полька» Штальбаума, знакомство с погремушкой

Январь.

«Лошадка» Симановского, «Баюшки- баю»р. н. п.

Февраль.

Колыбельная «Котенька- коток»р. н. п., «Вальс» Кабалевского, «Полянка» р. н. м.

Март.

«Воробей» Руббаха, «Марш» Тиличеевой, знакомство с клолкольчиком.

Апрель.

«Капризуля», «Резвушка» Волкова

Май.

«Дождик накрапывает» Александрова, «Курочка» Любарского, «Со вьюном я хожу»р. н. п.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, распевки «Репка», «Кот и мышка», «Лиса и воробей», «Колобок», «Машенька и медведь», «Грибы»Евтодьевой

Песни. «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Золотые листики» Г. Вихаревой, «Бычок», «Зайка», «Мишка» А. Евтодьевой, «Золотой огонёк»А. Евтодьевой, «Желтенькие листики»Девочкиной, «Ёжик»; «Капельки»А. Евтодьевой, «Ёлочка»А. Евтодьевой, «В гости зимушку зовём»,«Ах, какая мама»Пономарёвой, «Очень я мамочку люблю», «Бабушка моя»Куклиной.

Песенное творчество

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, .:. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; пляшут ножки (выставление пятки, носка)под муз. «Ах вы, сени»р. н. м. ; бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды драматизации. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой;; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец «Огоньки»А. Евтодьевой (с листиками, «По лужам», «Прятки»А. Евтодьевой, «Танец в кругу»А. Евтодьевой; «Колечки- цветочки»; «У меня, у тебя», «Весёлый каблучок», «Эх, раз», «Полечка для мамочки»

Характерные танцы: «Танец с рябинкой»А. Евтодьевой; «Танец грибочков»А. Евтодьевой; «Хоровод зверят»А. Евтодьевой; танец мухоморчиков; «Малышки- снежинки» А. Евтодьевой; «Зайки»А. Евтодьевой; танец с цветами; «Мы- матрёшки»,танец лучиков

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики, «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню» Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей и средней группах детского сада На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД