МААМ-картинки

Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

Ольга Козлова
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Описание конструктора

Наименование: Игра конструктор для детей 3+

«Занимательные крышечки»

Автор: Козлова Ольга Александровна, воспитатель

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Использование подручного материала для игр особенно привлекает внимание детей, например в данном случае крышечки от пюре, так как они соединяются между собой резьбой, их можно использовать как конструктор. Игра в конструктор и конструирование, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Публикация «Дидактическая игра „Занимательные крышечки“» размещена в разделах

- Развивается пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать той или иной объект.

- Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

- Поскольку конструирование предполагает анализ постройки и отчета о предполагаемых действиях развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

- Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

- К тому же конструирование формирует такие качества, как усидчивость, аккуратность, наблюдательность, внимательность, самостоятельность, организованность.

- Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения, формирует художественный вкус и позволяет чувствовать ребенку себя творцом.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

- формировать и развивать сенсорные способности (умение различать внешние качества предметов);

- формировать способности сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления;

- развитие пространственных представлений (сооружая конструкцию ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение деталей);

-формированию обобщенных представлений (дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, обледененных одним понятием (например овощи, фрукты);

- развитие творчески способностей (в процессе конструирования из конструктора ребенок находит способ самостоятельного изготовления нового варианта предметов);

- совершенствование речи детей;

- формирование моральных качеств личности ребенка (при коллективной работе умение договариваться, распределять обязанности в нужный момент оказать помощь);

ЗАДАЧИ:

- Учить различать один-много;

- Учить различать и называть цвета;

- Развивать навыки речевого общения;

- Развивать внимание, усидчивость;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Развивать воображение, творческое мышление;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развитие координации движения, общей и мелкой моторики;

- Развивать инженерную мысль, научить строить фигуры по схемам, готовым образцам, изображенным на картинках, по замыслу.

УЧЕБНЫЕ/ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛЕЗАЦИИ :

- Вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть;

-Помогать действовать по правилам и решать игровые задачи;

- Развивать творческий потенциал ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки, чувства «Могу!».

ВОЗРАСТ 2+

НАИМЕНОВАНИЕ «Занимательные крышечки»

Материалы в комплекте: Материал конструктора состоит из круглых крышечек одинакового размера, с резьбой соединяющихся между собой, различающихся между собой цветом.

Карточки-схемы для сбора различных фигур, кармашки для карточек

Полосочки красного, желтого, зеленого, синего цветов

ОПИСАНИЕ:

Использование крышечек с дошкольниками позволяет моделировать различные фигуры. С поделками из крышечек ребенок может играть. При использовании данного конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок испытывает психологическое состояние успеха. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития:

- мелкой моторики рук;

- развитие речи в рамках определенных тем;

- развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- развитие количественных представлений.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Для самых маленьких

ИГРА «Собери по цвету и соедини» игра для 4-5 чел

По карточкам-схемам № 1

Ход игры: с помощью ведущего и карточек нужно собрать и соединить по цвету крышечки по 3шт. одинакового цвета.

ИГРА «Подбери парочку» игра для 1-2 чел

По карточкам-схемам №2

Ход игры: ведущий дает 10 крышечек игроку, среди которых находится 3 пары одинаковых и дает карточку как должны быть подобраны по цвету парочки и соединены. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные крышечки, соединил их и объяснил, почему он сделал так. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные крышечки.

ИГРА «Логическая цепочка» игра для 1-2 чел

По карточкам-схемам № 3

Ход игры: Ведущий высыпает крышечки и показывает карточку где соединены крышечки по 5ти цветам, ребенок должен соединить крышечки между собой как показано на карточке и продолжить последовательность по цветам.

ИГРА «Волшебный цветок» игра для 4-5 чел

Ход игры: Дети получают крышечки разного цвета. Ведущий предлагает составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

ИГРА «Сделай орнамент» игра для 4-5 чел

Ход игры: Ведущий предлагает делать как из одинаковых по цвету крышечек, так и из разных, фигуры. Располагать крышечки в линейку, веером, цветком, соединяя их между собой торцом.

Игра «Яркие дорожки» игра для 1-2 чел

Ход игры: Ведущий выкладывает перед детьми полоски красного, желтого, зеленого, синего цветов и предлагает детям разложить крышечки по соответствующим цветам соединяя их между собой.

Игра «Найди лишнюю крышку» игра для 2-3 чел

Ход игры Ведущий выкладывает в ряд 5 крышек одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

Для старших дошкольников

Игра «Мои первые цифры»

По карточкам схемам №7 (цифры в пределах 5) игра для 5+ чел

Ход игры: Ведущий достает карточку где изображена цифра, ребенок должен соотнести и взять столько крышечек сколько изображено на карточке и при возможности их соединить.

Игра «Числовая пирамидка» игра 4-5 чел

По карточкам схемам № 4 (цифры в пределах 8)

Ход игры: ведущий достает карточку, где изображена пирамидка из соединенных крышечек, дети соединяют их торцом на уменьшение, начиная с 8 крышечек.

Игра «Собери по картинке» игра для 4-5 чел

По карточкам-схемам №5

Ход игры: Ведущий достает карточки на которых написаны загадки, зачитывает их, дети отгадывают, ведущий раздает каждому свою картинку, дети собирают фигуру по образцу, изображенному на картинке, соединяя крышечки между собой торцом собирают фигуру.

ИГРА «Собери машину» игра для 2-3 чел

По карточке №8

Ход игры: Ведущий показывает картинку машины и читает стих:

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину

Без веревки очень длиной

После этого предлагает сделать машину из крышечек по образцу.

Игра «Составь картинку» игра 5-6 человек

Ход игры :Ведущий раздает готовые целые картинки. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

Игра «Волшебный рисунок» игра для 4-5 чел

Ход игры: Ведущий с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять на площадку и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент, затем дети зарисовывают этот орнамент.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Фотоотчет «Крышечки Доброты»Фотоотчет «Крышечки Доброты» Начните уже сейчас! Присоединяйтесь к нам! Ведь помогать так легко! С апреля 2017 года, наш детский сад №34 город Санкт-Петербург участвует.

Благотворительная акция «Добрые крышечки»Благотворительная акция «Добрые крышечки» Наш детский сад уже не первый раз принимает участие в благотворительных акциях. Первая из них эта акция: «Дети детям», три года подряд дошколята.

Дидактическая игра «Крышечки и ПДД»Дидактическая игра «Крышечки и ПДД» Много различных игр с крышечками педагоги используют в своей работе. Это доступный, практичный, увлекательный материал, позволяющий развивать.

Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки»Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Дидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группыДидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группы Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой,.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Мастер-класс «Чудо крышечки»Мастер-класс «Чудо крышечки» «Чудо крышечки» - это крышечки от йогурта. Хороший материал для развития мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук детей. Я.

Фотоотчет «Занимательные финансы»Фотоотчет «Занимательные финансы» В дошкольном возрасте немало важную роль играют занятия по финансовой культуре. Будущих налогоплательщик, вкладчиков и заемщиков. Учат различать.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Занимательные крышечки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД