Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»

Вероника Рудометкина
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»

Педагогическая актуальность

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Основой сюжетно ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы „Туристическое агентство“» размещена в разделах

В последние годы замечена тенденция исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжетным творческим играм уделяется немного времен, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребенка. Руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма и осуществляется по аналогии с проведением учебных занятий, часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметно-игровой среде. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

Самоценность сюжетных игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада. Это требует применения особых педагогических технологий, основанных на идее сопровождающего взаимодействия педагога и ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и поэтому большое значение имеет многообразие форм подачи.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

В современном мире возросла возможность путешествовать, и не только по территории России, но и во многие зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления культуры окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. Дети нашей группы вместе с родителями неоднократно проводили отпуск в различных странах, приносили фотографии, связанны со своими поездками, сувениры. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В канун Нового года решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. Для того чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, специалисты которого могут рассказать нам о традициях празднования Нового года в различных странах, помогут купить путевки, билеты, помогут советами, чтобы сделать наше путешествие удобным и комфортным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.

Взаимодействие с родителями: совместное творчество

Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».

Задачи:

• Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;

• Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем мире;

• Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир;

• побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, общаться с менеджером по туризму;

• приобщать к умению пользоваться в игре техническими средствами (

• Речевая задача

• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от выбранной роли;

• Развивать фантазию и воображение;

• Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Ресурсное обеспечение:

1. Оформление Туристического агентства (Название агентства, плакаты, макеты достопримечательностей представляемых стран, буклеты-путеводители, место кассира)

2. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки DVD материалы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (бейджики менеджеров по туризму, флаг, деньги, банковские карты)

Предварительная работа

1. Работа с детьми

• экскурсия в туристическое агентство, встреча с турагентом;

• предварительные сбор и систематизация информации, поисковая деятельность;

• проведение беседы «Куда я хочу отправиться в путешествие», составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»;

• рассматривание карт городов, глобуса, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность, ситуативные разговоры.

2. Работа с родителями

• беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о профессии «тур агент», о работе туристических агентств, о возможности путешествовать в другие страны.

• оформление альбома для группы о семейных путешествиях.

• изготовление фотоальбомов, макетов, рекламных проектов с достопримечательностями различных стран;

• привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»

• Видео презентации.

Основная работа

• изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство», схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок;

• аппликация «Эмблема турагентства»;

• знакомство с флагами стран, выбранных для путешествия и изготовление этих флагов;

• конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта на котором можно путешествовать.

• Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»

• Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»;

Роли и ролевые действия в игре

Роли Ролевые действия

Директор агентства Руководит, налаживает контакты с туроператорами

Менеджер по туризму (топ-менеджер) Работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд, автобус

Кассир Принимает оплату за путевки, билеты на поезд, самолет, автобус.

Туристы Выбирают понравившийся маршрут, оформляют путевки у менеджера по туризму, оплачивают у кассира путёвки билеты на самолет, поезд, или автобус, едут в выбранную страну.

Туристические направления и сопутствующие мероприятия

• Экскурсионное обслуживание

• Гостиничный сервис

• Страхование в туризме

• Организация питания

• Паспортно-визовая служба

• Транспортное обслуживание - билеты ж/д, авиа, автобус

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе «Синичка» Цель: • Совершенствовать умение детей объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» «Туристическое агентство» Сюжетные линии игры: • выбор маршрутов путешествий; • приобретение туристических путевок. Игру «Туристическое.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Цель: *Познакомить детей с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи:  * Формировать.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД