МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»

Галина Сафронова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала: Сафронова Галина Анатольевна

МБДОУ детский сад №2 г. Каменка.

Учитель - логопед

Цель:

Формировать все компоненты речевой системы: фонетику, лексику, грамматику.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „В школе Смешариков“» размещена в разделах

- автоматизировать навык правильного произношения сонорных звуков «р» и «рь»; согласовывать числительное с именем существительным; закреплять навыки деления слов на слоги; звукобуквенного анализа слов; употребления слов – антонимов; терминов «звук», «слог», «слово», «предложение»; составления предложений с предлогами на, в; ориентировки на листе бумаги;

- активизировать словарь детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Ягоды» «Птицы»; развивать мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; конструктивные навыки; зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; связную речь; навыки рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка, познавательную активность, мотивационную готовность детей к школе);

- воспитывать вежливость и умение работать на логопедическом занятии

Оборудование и материалы:

Смешарики (слайды); расписание «Школы Смешариков»; схемы предложений с предлогами «на», «в, «из»; мяч; предметные картинки, парные картинки; колокольчик; проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики»

Раздаточный материал:

Карточки «птицы» на звуки «р» и «рь»; парные картинки к игре «Сосчитай»; конверты с карточками для проведения рефлексии (облачко, солнышко, полоски зеленого цвета разной длины,); сюжетные картинки и схемы предложений; карточки для игры «Собери слово»; разрезные азбуки для выполнения звуко-слогового анализа слов.

Предварительная работа:

беседа о просмотренных мультфильмах про Смешариков, составление описательных рассказов о них.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед заходит в группу и заносит посылку.

Логопед : Ребята, я сегодня получила посылку. Интересно, от кого она? (Вместе с детьми определяют, что посылка от Смешариков).

Логопед : Ребята, а о ком эти книги?

Дети: О Смешариках (читают название книг).

Логопед : Это получается, что Смешарики учатся в школе. А чему они учатся в школе?

Дети: Считать, читать, рисовать, учат правила дорожного движения, правильно питаться и т. д.

Логопед : Ой, как интересно. Так хочется посмотреть эту школу. А Вам?

Дети: Нам тоже хочется побывать в школе Смешариков.

Логопед : Я приглашаю вас в школу Смешариков.

Логопед с детьми проходят в музыкальный зал.

2. Основной этап.

(Слайд с изображением школы)

Логопед : Учиться в школе этой очень интересно,

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки»,

И их зовут Смешарики.

Мы с вами в школе Смешариков, где есть даже настоящее расписание уроков, которые начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.

(Дети читают расписание).

Грамота.

Чтение.

Математика.

Развитие речи.

(Звенит звонок).

Логопед : Ребята, проходите, занимайте места за партами.

1 урок проводит Карыч (на экране Карыч).

Логопед : Давайте вспомним, какие бывают звуки. Мы расскажем вам сейчас звуки разные у нас. Они цвета красного.

Дети: Это звуки гласные.

Логопед : Назовем, какие звуки мы называем гласными.

Дети: Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) : - образованы голосом; - поются; - нет преграды; - образуют слог; - обозначаются красным цветом.

Логопед : Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) : - не поются; - есть преграда; - бывают звонкие и глухие; - бывают твердые и мягкие; -

Игра «На какую ветку сядут птицы».

Логопед : У меня на столике птицы (стриж, журавль, жаворонок, снегирь, рябчик, воробей, сорока, грач, в названии которых есть звуки «р», «рь». Посмотрите на схемы слов на ветках дерева и определите на какую ветку сядет птица.

Логопед : Назовите перелетных птиц.

Дети: стриж, жаворонок, журавль, грач.

Логопед предлагает детям выполнить звуко-буквенный анализ слова стрижи.

Логопед : Откройте разрезные азбуки и выложите слово стрижи буквами, зашифруйте слово стрижи фишками. Определите количество слогов, найдите ударную гласную.

Логопед вспоминает с детьми правило ШИ ЖИ пиши с буквой И.

Перемена.

(На экране картинки в соответствии тексту).

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу грибов, столько выполним прыжков.

Ягоды считаем, дружно приседаем.

Звенит звонок на 2 урок. (на экране Лосяш).

Логопед : Сейчас урок чтения проведет Лосяш.

Логопед просит детей прочитать слова:

БРУСНИКА

МАЛИНА

СМОРОДИНА

ЧЕРНИКА

Логопед : Одним словом что это?

Дети: Ягоды.

Логопед : Определите в слове МАЛИНА количество слогов. Какое мы знаем правило при определении количества слогов?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Игра «СОБЕРИ СЛОВО»

У каждого ребенка карточка для выполнения данного задания.

1 4 2 5 7 6 3 2 1 4 3 1 3 5 4 2 3 2 4 1 5 4 1 2 3

Б О А Ч А К Б У М А Х ш е ь л м м о а к р к п а у

Перемена. Проведет СОВУНЬЯ.

Игра «Кто мяч поймает, тот слово наоборот называет».

холод- жара

пасмурный- солнечный

солнце – луна

вянуть – расцветать

ранняя – поздняя

глубокий – мелкий

высоко – низко

мягкий – твердый

светлый - темный

Звенит звонок на 3 урок математики.

Его проведет Пин. (на экране Пин).

Игра «Сосчитай».

Логопед : У меня есть картинки, на них изображен один цветок, а на ваших много. Сосчитайте сколько цветков на ваших картинках.

Одна ромашка – девять ромашек

Один мак – семь маков

Один василек – шесть васильков

Один колокольчик – пять колокольчиков… и т. п.

Физкультминутка.

(На экране Копатыч)

Вот Копатыча зарядка.

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Звонок на урок

4 урок развития речи проведет Еж. (на экране Еж).

Логопед : Ребята, слово «ёж» длинное или короткое?

Дети: Короткое

Логопед : Как узнать?

Дети: Разделить на слоги: в этом слове один слог, значит, это короткое слово.

Логопед : Ёж очень любит придумывать предложения с маленькими словами-предлогами. У каждого из вас на парте картинка со схемой предложения. Составьте предложение по картинке к данной схеме.

Белка сидит на ветке.

Медведь вылезает из берлоги.

Лиса живет в норе.

И т. п.

Перемена. Массаж с мячиком Су – джок.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед : Вот и закончились уроки в школе Смешариков. Вам понравилась экскурсия?

Я предлагаю отблагодарить Смешариков и сделать им открытки.

- А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко или облачко в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас.

Если у вас хорошее настроение, то наклейте солнышко, а если вам грустно, то тучку. Если у вас на занятии все получилось наклейте высокую травку, если что – то не получалось, то низкую травку. Выберите того героя, который вам очень понравился и приклей те его. (Дети выполняют задание. Звучит медленная композиция из мультфильма «Смешарики»). Поднимите ваши открытки и покажите их всем.

На слайде появляется изображение всех Смешариков, под Смешариками написано «Молодцы!».

Логопед : Ребята, вы сегодня все молодцы. Смешарики дарят вам в подарок медальки с надписью: «САМЫЙ УМНЫЙ».

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель:Формировать целостное представление о Российской Армии. совершенствовать речь как средство общения • развивать построение высказывания,.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД