Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе

Елена Пивоварова
Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Часы»

(подготовительная к школе группа).

Воспитатель:

Пивоварова Е. П.

2018 год.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Часы».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущая образовательная деятельность : «Познание».

Цель: формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, рассказать и показать разные виды часов. Вызвать интерес к понятию «Время», стремление планировать свою жизнь по часам. Рассказать об интересных фактах, способах и средствах измерения и фиксирования времени, совершенствовать умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении;

Развивать интерес к познавательной деятельности, поисковую деятельность, воображение, творческие способности детей;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов: игры, отгадывание загадки, постановка определённого времени по самодельным часам.

Оборудование: книги «Почемучка», Время из серии «Что есть что», «Время» Клэр Луэлин. Песочные часы, водяные часы, свечка, механические часы, электронные часы, секундомер.

Раздаточный материал: Часы самодельные на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята, давайте поздороваемся, к нам сегодня пришли гости. Сейчас будьте внимательны, предлагаю вам игру «Время суток».

Во время игры вы точно угадывали время суток, (когда мы делаем утреннюю гимнастику, обедаем, и т. д., но если я называла точное время, не все из вас правильно отвечали.

Как же нам справиться с этой проблемой, помочь вам не ошибаться?

Отгадайте загадку:

Мы день не спим, мы ночь не спим, а всё стучим, стучим, стучим.

Думаю отгадка нам поможет. Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети играют в дидактическую игру.

Ответы детей.

Дети предлагают как-то изучить время.

Ответы: часы.

2. Основная часть

Человеку достаточно посмотреть на часы и он узнает точное время. Часы состоят из корпуса, циферблата, стрелок. Но часы не всегда были такими.

Приглашаю вас заглянуть в мир часов.

Но прежде ответьте на вопросы.

- Что делают часы?

Зачем нам в группе нужны часы?

Часы измеряют время.

Люди всегда задумывались над вопросом, что же такое время? Пожалуй, когда не было людей, а время уже было и оно бежало вперёд. Само слово время происходит от старого русского слова «вертемя». Давайте произнесём его все вместе.

В нём мы слышим два слова «Время» и «вертеть». Время идёт только вперёд.

И мы отправляемся в этот удивительный мир часов.

Часовая стрелочка (показ) познакомит нас с прошлым.

Первое чему научился человек - это отмерять равные промежутки времени.

- А дорогу нам покажут три стрелочки.

- Показ верёвки с завязанными узлами.

Верёвку поджигали, и её горение от одного узла до другого соответствовало определённому промежутку времени.

- Показ восковой свечи. Это тоже часы. Посмотрите, она сверху донизу разрисована, как зебра.

- Показ картинки петуха. Это тоже часы, необыкновенные, живые, он кричит в одно и тоже время.

- Показ водяных часов. Говорят «время течёт». В водяных часах из одного сосуда в другой по каплям переливается вода.

- Показ песочных часов. Здесь песок пересыпается из верхнего сосуда в нижний. Достаточно перевернуть часы и они снова готовы к работе.

Люди отмеряли время шагами. Были даже молочные часы. Все эти часы показывали равные промежутки времени.

Человек наблюдателен и заметил, что солнце по небу движется, а тень от дерева, словно за ним тянется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы.

У них был циферблат с числами от 1 до 12. Совсем как в современных часах. Но вместо стрелок тень от колышка. Солнце идёт по небу, а тень за солнцем, как бы движется по циферблату, показывает время.

Но ночью и в облачные дни, солнечные часы не работают. Почему?

Предлагаю сделать солнечные часы. (практическая работа).

Демонстрация часов.

Ответы детей.

Дети хором проговаривают это слово.

Демонстрация часовой стрелки на модели часов.

Демонстрация часовой, минутной, секундной стрелки на модели часов.

Демонстрация верёвки с завязанными узлами.

Демонстрация восковой свечи.

Демонстрация картинки петуха.

Демонстрация водяных часов.

Демонстрация песочных часов.

Нет солнца, нет тени.

Изготовление солнечных часов.

(Настольная лампа, цифры, колышек).

Физминутка. Предлагаю отдохнуть.

На стене часы висели

Тик-так, тик-так,

Тараканы стрелки съели,

Хрум-трак, хрум-трак.

Мыши гири оторвали

Дёрг-бом, дёрг-бом,

И часы ходить не стали,

Динь-стоп, динь стоп.

Тр-р-р.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Дети выполняют движения физминутки.

(Наклоны влево-вправо).

(Приседания).

(Вращение туловищем вправо).

(Вращение туловищем влево).

(Ходьба на месте).

(Замедление темпа ходьбы).

(Бег на месте).

(дети останавливаются).

А дальше дорогу нам покажет минутная стрелочка. Человек продолжал трудиться над созданием часов. И часы становились всё разнообразнее. Первые механические часы появились почти 700 лет назад. И только 300 лет спустя, когда изобрели маятник, часы стали идти точно. Маятник качается вправо и влево и раскручивает пружинку. Поэтому стрелки плавно идут по кругу.

Посмотрите на иллюстрацию Кремлёвских курантов – главных часов нашей страны. Торжественный перезвон курантов слышит вся страна.

А вы знаете, почему часы говорят «тик-так»? А вот в чём секрет. Туго закрученная пружинка час за часом разжимается и крутит зубчатые колёсики. Зубчик застревает в пружинке и выскочив оттуда часы скажут «Тик», второй зубчик застревает в пружинке и выскочив оттуда часы скажут «Так». И пошло тик-так. Стрелки кружатся по циферблату. Минутная еле-еле заметно, часовая вовсе незаметно, часы идут.

Демонстрация минутной стрелки на модели часов.

Показ часов с маятником.

Показ иллюстрации известных на весь мир Кремлёвских курантов

Слушают бой курантов.

А сейчас поиграем, вы превратитесь в стрелки (секундная, минутная, часовая).

Самая быстрая секундная (бегом)

Минутная (еле-еле)

Часовая (совсем медленно). Выполнение заданий игры.

Дорогу дальше нам покажет секундная стрелка.

А это чудо – часы электронные.

Они без пружинок, без стрелок, работают на батарейках. Время показывают очень точно. Первая цифра показывает час. А две последние показывают минуты.

А есть часы, которые ведут счёт на секунды – это таймер. Демонстрация секундной стрелки на макете часов.

Показ электронных часов.

А сейчас давайте вспомним, что нужно утром быстро сделать после того, как прозвенит будильник.

«Утренняя пантомима».

Предлагаю вам поставить время по часам, которые есть у каждого из вас. Практическая работа детей.

Вот мы с вами, учились определять точное время. А помогли нам в этом часы. Мы ещё будем продолжать учиться определять время по часам.

Есть часы, которые носят на руке и те, которые стоят на столе, висят на стене. Часы есть в каждом доме. Мы все привыкли жить по часам. А что может случиться, если все часы остановятся?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

-Что же мы научились делать сегодня? Понравилось ли вам ребята, определять время по часам? А что понравилось выполнять?

У тебя в груди – вот тут

Слышишь часики идут?

Звук их радостен и тих,

Только кто заводит их?

Пусть ваши часики идут долго-долго. Дети высказывают пожелания.

Публикации по теме:

«День Победы» непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «День Победы» НОД в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие..

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование натюрморта с натуры» в подготовительной группе Цель: развитие художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД