Получи документы

Методическая разработка «Дикие животные»

Инга Невмовенко
Методическая разработка «Дикие животные»

«Что, мы знаем о себе, и лесных животных»

Цели:

• развивать интерес у детей к флоре и фауне родного края

• Развивать общительность и коммуникабельность

Задачи: Программное содержание:

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть с использованием игрового опыта. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о диких животных Упражнять детей в составлении рассказов о животных, расширяя словарный запас детей,

Публикация «Методическая разработка „Дикие животные“» размещена в разделах

• формировать представления о своей семье, уточнить профессии взрослых, их деятельность, уточнять значение слов папа, мама. Закреплять определять позицию звука в слове, количество слогов в слове.

Развивающие задачи:

Познавательное развитие: Развивать творческие способностей, воображение, внимание, память, слухового восприятия.

Речевое развитие: Продолжить учить детей отвечать на простые вопросы фразой, предложением, расширять словарь за счет употребления глаголов; Развивать активную связную речь детей:; использовать в речи прилагательные. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие

Воспитательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание прийти на помощь, умение доводить начатое дело до конца радоваться полученным результатам.

Словарная работа: волчье логово, заблокировать,

Методические приемы :

• Наглядный;

• Словесный (вопрос-ответ, беседа);

• Игровой (игровая мотивация).

Педагогические технологии:

• Информационно – коммуникативная;

• Индивидуально – дифференцированная;

• Личностно – ориентированная.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитии;

• Речевое развитии;

• Социально - коммуникативное развитие

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, смена видов деятельности

Предварительная работа с детьми: разгадывание загадок о диких животных, игры на развитие речи: «Найди звук» «сколько слогов»,

дидактическая игра «Скажи какой, какая?», беседа о профессиях, о труде людей. О именах родителей, своих обязанностях

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация по теме непосредственно образовательной деятельности, шкатулка с ключом, мяч, набор животных лиса, волк, заяц, медведь, белка

Ход непосредственно образовательной деятельности:

СЛАЙД № 1 -2

Задание № 1 Дидактическая игра «Найди отгадку»

уточнить сколько слогов в слове

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису).

Что за зверь зимой холодный

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей?

Скажите, с кем вы живете, как зовут ваших родителей?

Как вы думаете?А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Слайд № 6

Задание № 2 Дидактическая игра «Кто где живет

Где живет Медведь? – живет … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Задание № 3 На ковре с мячом

Дидактическое упражнение «он - какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Слайд № 8 -12

Задание № 4 Словесная игра- задание «Доскажи словечко»

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За папой волком За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За папой лисом За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За папой ежем За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За папой медведем, За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За папой За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За папой Зайцем, мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Вот мы с вами и выяснили, что у животных тоже есть родители!

Задание № 5 «Игра -О ком я рассказала? (дети добавляют слово по смыслу)

Я расскажу вам без прикрас,

Что мой … – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье –

И с …. я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С …рядышком шагать.

2. С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша ….,

Ее милее нет.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. (Мамочка)

.Но, в отличие,от животных, и их детенышей, у взрослых людей есть професии

СЛАЙД № 13

Задание № 6 Дидактическая игра «Скажи правильно Он- Она»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

-Продавец, портной, проводник, официант, пианист, спортсмен, лыжник, учитель Продавец –, крановщик, артист, скрипач - скрипачка -.

Игра проводится на ковре с мячом. Повар- Врач- Учитель –

– варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

-слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

-учит, ставит оценки, читает, пишет;

Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.

Дети рассказывают о своих обязанностях.

Слайд № 14 СЕРДЦЕ СО СТРЕЛОЙ

Дети идут искать ключ от библиотеки

Источники:

1. Рожкова Т. Н. Дидактика. ОТ и ДО. Дидактические игры. – СПб. : Карапуз, 2005.

Приложение

Задание № 3 На ковре с мячом

Дидактическое упражнение «он - какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

---

Задание № 5 «Игра -О ком я рассказала? (дети добавляют слово по смыслу)

Я расскажу вам без прикрас,

Что мой … – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье –

И с …. я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С …рядышком шагать.

2. С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша ….,

Ее милее нет.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. (Мамочка) Но, в отличие,от животных, и их детенышей, у взрослых людей есть профессии

СЛАЙД № 13

Задание № 6 Дидактическая игра «Скажи правильно Он- Она»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

-Продавец, портной, проводник, официант, пианист, спортсмен, лыжник, учитель Продавец –, крановщик, артист, скрипач - скрипачка -.

Игра проводится на ковре с мячом. «Кто, что делает «

Повар- - – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

Врач -слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

Учитель –-учит, ставит оценки, читает, пишет;

Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.

Дети рассказывают о своих обязанностях по дому

Публикации по теме:

Методическая разработка «Волшебные ладошки»Методическая разработка «Волшебные ладошки» Моя методическая разработка «Волшебные ладошки»В наш логопедический пункт зачисляются дети с различными нарушениями речи: дислалия, дизартрия,.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»Методическая разработка «Дорожка здоровья» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы» Цель: расширение экологического кругозора учащихся Задачи: • формирование экологического.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Невмовенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Дикие животные»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД