Лучший педагог года

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе «Путешествие в город Светофорию»

Зинаида Будкова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе «Путешествие в город Светофорию»

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР по

ознакомлению с окружающим миром встаршей группы

«Путешествие в город Светофорию»

1. Цель НОД:

Сформировать понятие о видах транспорта, навыках безопасного поведения на дорогах. Совершенствовать механизм восприятия дошкольников. Развитие высших психических функций: речи, звукового внимания, логического мышления.

2. Задачи:

- Стимулировать слухового внимания и умения различать звуки транспорта

- Создания условий для контроля силы дыхания

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе „Путешествие в город Светофорию“» размещена в разделах

- Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе личных переживаний

- Совершенствование общей моторики

- Совершенствовать грамматический строй речи, навыков звукового анализа слов, совершенствовать конструктивные навыки

- Формирование слухового внимания по средствам игры

- Содействовать совместной, коллективной дружеской атмосфере при выполнении заданий

3. Образовательные области:

- познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Использование современных педагогических технологий :

- игровые технологии – для расширения кругозора, развития познавательной деятельности, воображения;

- здоровьесберегающие технологии - для обеспечения физического, психического и социального благополучия ребенка;

- технология музыкального воздействия – для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя ребенка;

- полисенсорная технология - воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховое, зрительное, тактильное, кинестетическое;

- информационные технологии – использование мультимедийного оборудования, для привлечения внимания и развития активности детей в процессе обучения. Способствующая более эффективному усвоению знаний.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, бумажные кораблики маленькие и большие по количеству детей, предметные картинки наземного транспорта по количеству детей, таблица-схема для согласования числительных с существительным, разрезные картинки разного транспорта, карточки – символы транспорта, символы – светофора (красный, желтый, зеленый, панно - где нарисована сюжетная картина (воздух, вода, земля, фотографии детей, медали – светофоры по цвету (красный, зеленый, желтый) по количеству детей, подносы с водой для спуска кораблей.

1. Ход занятия.

Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей.

Сюрпризный момент. Шум города, «презентация» картинка города, появление героя – светофора.

Ой! Ребята, куда мы с вами попали?

Светофор : - Да вы попали в город «Светофория», где все происходит и движется по правилам. Какие правила дорожного движения вы знаете?

Дети: – Называют правила.

Светофор : - Ребята, а какой транспорт вы знаете?

Дети: – Называют транспорт.

Светофор : – Да! Ребята, вы много знаете.

Логопед: -«Светофор» как же нам вернуться назад в садик?

Светофор : - А на каком бы транспорте вы хотели вернуться домой?

Я вам помогу, но это нелегко, вы готовы к трудностям в пути?

Дети: – Отвечают.

Светофор : - Вы можете вернуться в свой садик на самолете, на корабле, на автобусе, но только транспорт надо собрать самим (разрезные картинки автобуса, самолета, корабля) вы будете решать разные задания и будете получать по одному транспорту.

Светофор : - Назовите что лишнее?

«Презентация транспорта, 4-й лишний».

Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (воздушный)

А теперь послушайте, какой воздушный транспорт звучит? «презентация» шум самолета затем картинка самолета, шум вертолета затем картинка вертолета, шум воздушного шара затем картинка воздушный шар, шум ракеты затем картинка ракеты.

Логопед: - Ребята, а теперь послушайте только звуки транспорта, и покажите карточку-символ что звучало?

Логопед: - Молодцы справились правильно.

Светофор : - Отдает один транспорт.

Логопед: - «Презентация транспорта, 4-й лишний».

Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (водный)

Логопед: Ребята, скажите, какой еще вы знаете водный транспорт?

Дети: - Отвечают.

Логопед: - А у нас есть маленькие и большие кораблики. Они никак не могут спуститься на воду. Ребята, давайте мы поможем спустить лодочки на воду, будем сдувать лодочки.

Дети: - Сдувают лодки на воду, каждый ребенок сдувает большую и маленькую бумажную лодочку. (спускаем лодочки на поднос с водой)

Логопед: - Кто скажет, какая лодочка быстро спустилась на воду, а какая медленно?

Дети: - Отвечают.

Логопед: - Молодцы, справились с этим сложным заданием.

Светофор : - Отдает еще транспорт.

Логопед: - «Презентация транспорта, 4-й лишний».

Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (наземный)

Логопед: - Логопед раздает предметные картинки наземного транспорта. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, сядет тот кто назовет свой транспорт. (дети садятся на ковер).

Логопед: - Молодцы.

Логопед: - Ребята, покажите картинку транспорта в названии, которого есть звук «С». Дети показывают картинки и называют, где этот звук живет?

Логопед: - Молодцы.

Логопед: - Ребята, давайте покажем светофору, как мы умеем считать транспорт. Я показываю табличку – схему, а вы по табличке говорите про свой транспорт. (один автобус, два автобуса, пять автобусов, нет автобусов)

Дети: - Выполняют задание. (согласовывают числительные с существительным)

Светофор : - тоже выполняет задание с детьми.

Логопед: - Молодцы.

Логопед: - Загадывает загадку про светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Логопед:- Да, правильно это светофор. А мы игру знаем про светофор, давайте его научим!

Дети: - Выполняют речь с движением.

Утром встаешь ты, выходишь из дома

На перекрестке твой старый знакомый

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «опасно, закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди.

Светофор : - Молодцы, все правильно рассказали. Давайте поиграем «Игра» : Кто самый внимательный? Я буду называть, какого цвета горит светофор, а вы выполняете действия: зеленый свет - шагаем, желтый свет - хлопнуть в ладоши, красный свет – подпрыгнуть.

Светофор : - Замечательно вы справились с заданиями. Я хочу подарить вам медали со светофором. Вы большие молодцы. Получайте весь транспорт. И можете отправляться в детский сад. Мне очень понравилось с вами играть, но пора идти регулировать движение, а вы ребята, соблюдайте правила дорожного движения на улицах города. До свидание, ребята.

Логопед:- Спасибо «Светофор».

Ребята, посмотрите на свои медали, они разноцветные как светофор. И на столиках лежат кружочки как у светофора. Вы находите свой столик по цвету вашей медали. Только по сигналу. Слушаем музыку, выполняем движения, только когда музыка меняется, мы находим свой столик. (звучит музыка, разная по характеру)

Логопед:- Ребята вы вместе складываете транспорт из частей. (дети делятся на три группы, каждая группа складывает свой транспорт: самолет, корабль, автобус)

Дети: - Называют, какие части есть у транспорта.

Логопед: - Молодцы, у вас такой автобус получился? (показывает целый автобус, самолет, корабль.) отдает целые картинки транспорта детям, а дети наклеивают свои фотографии как пассажиры, самолета, автобуса, корабля.

Логопед: - Очень хорошо справились с заданием. Давайте каждый транспорт поместим туда где он может передвигаться. (дети наклеивают транспорт с детьми-пассажирами на панно)

Логопед: - Замечательно, все правильно сделали. Скажите, ребята, на каком транспорте мы вернулись в детский сад?

Дети:- Отвечают.

Итог: Логопед:- Молодцы, очень хорошо справились. (раздает детям наклейки с транспортом)- Дети прощаются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе «Путешествие в город Светофорию»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД