Получи документы

Методики исследования аналитической деятельности

Яна Киевская
Методики исследования аналитической деятельности

Методики исследования аналитической деятельности.

Методика 1.

Цель: выявление уровня сформированности аналитической деятельности, определение умения представить соответствующий предмет, умение соотнести изображение с его контуром.

Возраст: 5-7 лет.

Оборудование: карточки с контурным изображением предметов, а также предметы- мяч, матрёшка, пирамида, птичка, листок, бабочка, вырезанные по контуру.

Публикация «Методики исследования аналитической деятельности» размещена в разделах

Ход исследования : Детям предлагается поиграть в игру «Колдун». Исследователь формулирует задание : «Вот посмотри, какие у меня необычные картинки (демонстрирует картинки с контурами). Здесь были изображены знакомые тебе предметы, но пришёл злой колдун и заколдовал их так, что от них остались только контуры. Расколдуй, оживи эти картинки, верни их на место.

Испытуемый должен подобрать картинку, соответствующую контуру.

За каждый верный результат ребёнок получает +, неверный –

В ходе исследования проверяется способность ориентироваться в материале, умение представить необходимый предмет и соотнести его с контуром.

Методика 2

Цель: выявление сформированности аналитической деятельности, умения анализировать схему предмета, скорость протекания мыслительных процессов.

Возраст: 6-8 лет

Оборудование: карта- образец, набор геометрических фигур для работы по образцу.

Ход исследования : ребёнку предлагается сесть за столик и даётся инструкция собирать картинку из деталей путём наложения на образец. Затем предъявляется комплект деталей, из которых можно собрать картинку. Говорят, что будет учитываться не только правильность, но и скорость работы.

Определяется способность испытуемого ориентироваться в предложенном геометрическом материале, скорость протекания мыслительных процессов.

Публикации по теме:

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Библиотека изображений:

Публикация Методики исследования аналитической деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Киевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методики исследования аналитической деятельности
Опубликовано: 12 марта 2022 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД