Папки-передвижки

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы

Надя Мешкова
Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы

Диагностическое обследование детей подготовительной группы.

Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей.

Методы исследования :

1. Педагогическое наблюдение.

Наблюдение за детьми: как они сидят и стоят в обычной, непринужденной позе, как они ходят.

Уровни развития:

Публикация «Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы» размещена в разделах

Норма: нормальная осанка непринужденно стоящего человека характеризуется следующими признаками: оси туловища и головы расположены на одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты. Изгибы позвоночника умерено выражены. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены. Живот плоский или умеренно выпуклый.

Отклонение от нормы: сутуловатость, неправильная посадка за столом, не скоординированные действия при ходьбе, при беге, не умение держать тело при прыжках на одной ноге.

2. Диагностирование осанки.

Визуальная оценка осанки – ребенок осматривается совместно с медсестрой. Оценивается прямота позвоночника: Также определяется:

• одинаковый ли уровень высоты плеч, углов лопаток, сосков;

• одинаковая ли глубина треугольников талии – углов, которые образованы свободно опущенной рукой и выемкой талии;

• симметрия рельефов поясничной области и грудной клетки при наклоне вперед;

• Выявление сутулости с помощью сантиметровой линейки.

Уровни развития:

Норма: при осмотре со стороны спины позвоночник должен выглядеть прямым, а остистые отростки образовывать ровную линию. Физиологические изгибы позвоночника - при взгляде сбоку должны быть выражены равномерно, и соответствовать примерно толщине ладони ребенка.

Отклонения от нормы: даже незначительные искривления свидетельствуют об отклонениях от нормы.

2. Диагностирование свода стопы.

Визуальная оценка – ребенок осматривается вместе с медсестрой. Определяется постановка стоп при ходьбе с соблюдением симметрии стоп при каждом шаге. Оценивается нет ли О-образной или Х-образной постановки стопы. Оценивается обувь ребенка - при плоскостопии в первую очередь снашивается внутренняя поверхность подошвы и каблука, в норме раньше изнашивается наружная часть.

Уровни развития

Норма: походка должна быть правильной, не косолапой, без характерного «загребания», с соблюдением симметрии стоп при каждом шаге. Нет О-образной или Х-образной постановки стопы. Обувь ребенка не должна быть стоптанной.

Отклонения от нормы: Резкое снашивание каблука указывает на увеличенную нагрузку в области заднего отдела стопы, нависание верхней части обуви над подошвой с внутренней или с наружной стороны свидетельствует о неправильной походке, о боковом искривлении стопы.

Оценка отпечатка стоп – проводится совместно с медсестрой.

Оценивается наличие отклонения от отпечатка нормальной стопы в сторону уплощения или вальгусной стопы в соответствии с возрастом ребенка. Для простого теста необходим таз с водой, лист белой бумаги и фломастер.

Уровни развития.

Норма: По внутреннему краю стопы идет выемка (отпечатка здесь нет, которая посередине занимает больше половины стопы

Отклонение от нормы: Если этой выемки нет вовсе или она узкая (половина стопы и меньше) - это указывает на плоскостопие.

4. Тестовые задания на определение уровней развития двигательной моторики дошкольников.

1. Тест на определение способности детей к быстрой координации в пространстве с сохранением правильного положения осанки и стоп.

Тест предполагает следующее задание: проскакать по начерченной мелом траектории сначала на правой ноге, а затем на левой.

Правильность выполнения задания оценивается в зависимости от качества выполнения от 1 до 3 баллов в соответствии с уровнями.

2. Тест на определение умения сохранять правильное положение осанки и стоп при повышении двигательной активности.

Детям предлагалось повторить элементы танца, показанные взрослым. Им были показаны отрывки из «танцующих утят» и элементы рок-н-ролла. Дети под музыкальное оформление должны были повторить их действия. Результаты этого теста в зависимости от исполнения детей оцениваются от 1 до 3 баллов (в соответствии с уровнями).

Уровни развития.

Первому уровню (низкому) соответствовали следующие характеристики детей : они без особого труда повторяют несложные упражнения вслед за педагогом, но при этом их повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование движений на инструкцию взрослого. 1 балл.

Второй уровень (средний) характеризовался свободными произвольными движениями ребенка, легкостью, гибкостью, быстротой движений, реагированием реагирование движений на инструкцию взрослого (ходьба, движения рук, ног, повороты головы, туловища, наклоны, приседания). Однако, этому уровню свойственна слабая двигательная активность детей. 2 балла.

Третий уровень (высокий) предполагал высокую двигательную активность детей, хорошую координацию в пространстве, слаженность отдельных движений в целостном двигательном акте, свободную двигательную ориентацию при выполнении движений. 3 балла.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:53
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД