Лучший педагог года

Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников (2 фото)

Миннуллина Альбина Рашитовна
Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников

Методическая разработка для педагогов-дошкольников.

Тема «Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников».

Итак, что же такое моделирование и с чем его едят? Моделирование- это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Ну да, всем нам знакомо это «страшное» слово еще со школьной скамьи. Но при чем же здесь музыкальное развитие, зададитесь вопросом вы? Как и все точные дисциплины, музыка тоже является точной наукой. Музыкант не задумывается о формальной основе музыкального искусства, которая зафиксирована в музыкальной грамоте. То, что действительно в музыке является строгим правилом, складывалось столетиями. И все это для традиционного музыканта некая данность, фундамент, который в повседневной практике не требует постоянного внимания и анализа. Мы сначала слышим, потом задумываемся над услышанным, и только музыкант способен передать либо объяснить при помощи каких методов и средств это воплощено.

Публикация «Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников» размещена в разделах

Физика является важной частью музыки. Смотрите, слушая музыку, мы можем услышать отдельные звуки, напоминающие нам какие-либо явления окружающей нас действительности: треск, стук, шелест, течение вод, пение птиц, звук ветра- и еще много -много разнообразных звуков. Благодаря огромному количеству музыкальных инструментов, музыканты могут воплотить в жизнь любые звуки: от природных до человеческого голоса, от звуков неживой природы до звуков живой. Именно поэтому, музыка способна смоделировать любое явление нашей жизни, а жанры музыки (песня, танец, марш) настолько разнообразны, что помогают передать любое явление/настроение от музыканта к слушателю.

С таким же успехом, можно провести параллель музыки с химией. Не секрет, что чрезмерно громкий звук способен разбить стекло, вибрация низких частот может незначительно передвигать по ровной поверхности предметы. А что говорить о терапевтической составляющей музыкального искусства? Здесь, в качестве примера, мы можем обозначить и лечение музыкой, и коррекцию нарушений речи (нонсенс, но человек с логоневрозом не заикается во время пения, развитие речи, голоса, и то, какое разное влияние на человека оказывает разнохарактерная музыка : одна- бодрит, другая способствует умиротворению и засыпанию, третья- вызывает страх, мурашки или слезы.

Предлагаемый мной метод моделирования заключается в следующем. Дети прослушивают музыкальные фрагменты или звуки природы на фоне музыки, и выкладывают при помощи пособия некую модель, соответствующую услышанному фрагменту. В пособии основным элементом является «поле» и «дерево». Дети моделируют на поле картинку, располагая по своему усмотрению (вокруг, на, за, выше, ниже, рядом с деревом) любые элементы пособия, подходящие по смыслу. Например, мы слушаем «искрящуюся» музыку со звуками вьюги. Дети тут же определяют, что это снег, ищут снежинки, сугробы, тучки, снегирей и выкладывают их по смыслу вокруг дерева: снежинки летят из тучки, внизу располагают сугроб, на веточках дерева размещают птичек. Как показала практика, детям достаточно дать краткую инструкцию перед прослушиванием: «Сейчас мы послушаем фрагмент музыки. Вы внимательно подумаете, и выберете те фигурки, которые будут нужны для описания этой музыки». Текст может быть любым, главное, четко и коротко обозначить детям задачу.

Таким образом, мы развиваем у детей слух и речь (мы же обсуждаем, исправляем ошибки друг друга, если они есть, описываем услышанное). А достаточно простая цепочка действий «Слышу- вижу- делаю» в игровой и занимательной форме решает сразу несколько задач. Это дидактическая игра и, одновременно, самостоятельный метод развития музыкальных способностей дошкольников.

Музыкальные фрагменты подбираются любые на усмотрение педагога. Я в своем пособии использую тему «Окружающий мир». Все элементы пособия изготовлены собственноручно из фетра.

Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников
Фото №1 Методическая разработка для педагогов дошкольников
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Как показывает.

Библиотека изображений:

Публикация Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миннуллина Альбина Рашитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2023 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД