Получи документы

Матрица проекта старшей группы «Профессии»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Матрица проекта старшей группы «Профессии»

Матрица проекта старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «У Лукоморья» г. Саяногорск

Матрица проекта старшей группы «Профессии»

1. Название проекта : «Профессии»

2. Проблема (актуальность) :

Публикация «Матрица проекта старшей группы „Профессии“» размещена в разделах

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

3. Цель: создать условие для формирования, расширения и обобщения представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

4. Описание продукта, полученного в результате проекта : выставка творческих детских работ.

5. Вид проекта : творческий, информационный.

6. Продолжительность: долгосрочный

7. Состав участников: воспитатели группы; учитель – логопед; дети и родители старшей группы.

8. Интеграция ОО:

Название ОО Задачи

Познавательное развитие - формирование у детей познавательного интереса;

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Речевое развитие - обогащать словарный запас детей новыми словами, учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

Социально – коммуникативное развитие - закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы;

- способствовать формированию интереса к знакомству с новой информацией для более глубокого ее изучения;

- развивать коммуникативные навыки.

Физическое развитие - укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовать подвижные игры.

Художественно – эстетическое развитие - развивать творческие способности детей;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Материально-технические ресурсы (оборудование, необходимые для выполнения проекта : Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях. Найти литературу, рассказывающую о профессиях. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику. Подготовить экскурсии в детском саду.

9. Этапы реализации проекта :

Этап Сроки

Поисково- аналитический 19.10.20.

Практический с 20.10.20г. по 29.10.20г.

Обобщающий 30.10.20г.

10. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу) :

Формы работы Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия) Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри,

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

«А что у вас?» С. Михалков,

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

Цель:

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

«Семья»

Цель:

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

«Магазин»

Цель:

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Военная база»

Цель:

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с техническими средствами:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Наблюдения Наблюдение за трудом взрослых

Экскурсии На территории детского сада

Взаимодействие с родителями 1. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин»,» Повар», «Водитель».

2. Консультации для родителей в «Родительском уголке»

Групповое обсуждение

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Формы работы Содержание работы

Учитель – логопед:

Организационная образовательная деятельность (занятия) Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение ООД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Экскурсии На территории детского сада

Групповое обсуждение Беседа : «Почему важно быть хорошим специалистом?»

11. Продукт проектной деятельности : Выставка творческих детских работ.

12. Презентация проекта : Викторина по теме.

Предполагаемый результат:

• Полные знания детьми информации о профессиях

• Понимание значения слово «профессия».

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

• Знание профессий свой родителей

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Библиотека изображений:

Публикация Матрица проекта старшей группы «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафьянова Анастасия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Матрица проекта старшей группы «Профессии»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД