Папки-передвижки

Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе

Кожевникова Татьяна Андреевна
Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Сравнение предметов по ширине

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

• Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по величине;

• Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок;

• Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивающие:

Публикация «Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: бруски разной ширины; карточки с цифрами и знаками.

Раздаточный материал: палочки, карточки с цифрами и знаками; тетради.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационная часть

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Основная часть

- Сели все прямо, руки положили на парту, ноги поставили вместе.

- Ребята, подскажите, какой сейчас месяц?

- А сколько у нас всего месяцев?

- Давайте по очереди скажем, начиная с января.

- А сегодня, какое число?

- А какой сегодня день недели?

- Давайте повторим дни недели, начиная с четверга.

- А вы знаете, с какого дня начинается неделя?

- В какие дни у вас выходные?

Сегодня мы поговорим о ширине. У меня есть такие брусочки.

- Как вы думаете, как измерить ширину у них?

- Для того чтобы измерить предмет по ширине, мы должны посмотреть на основание бруска.

- Давайте расставим брусочки по ширине. (дети по очереди подходят и ставят бруски)

- Как назовем самый первый (последний) брусок?

- Ребята, у вас на столах лежат палочки. Возьмите 6 штук и сделайте треугольник.

- Теперь в этом большом треугольнике нужно поставить еще один маленький треугольник, но только так, что все палочки между собой соприкасались.

- Молодцы.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Правильно, давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур получилось

- Молодцы.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Сели все прямо, руки положили на парту, ноги поставили вместе.

- У вас на столах лежат конверты с цифрами, достаньте цифры и разложите их от 1 до 10.

- Давайте посчитаем от 1 то 10 и обратно.

- Теперь я вам буду говорить задачи, а вы должны у себя составить пример, потом кто-то один подойдёт к доске и составит пример.

- Слушайте внимательно.

1. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

- Какой знак мы поставили?

- А почему мы поставили плюс?

2. В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

- Какой знак мы поставили?

- А почему мы поставили плюс?

3. Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

- Какой знак мы поставили?

- А почему мы поставили плюс?

- Молодцы, справились со всеми задачами.

- Ребята, а какие математические знаки, кроме + и – вы знаете?

- На доске слева висят картинки с кругами, а справа стоят цифра, нужно поставить правильный знак и объяснить его.

- Молодцы.

- Ребята, давайте решим небольшие задачки. Будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

3. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1 груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Задания – вопросы:

1. Если стол выше стула, то стул?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если верёвка толще нитки, то нитка?

- Открываем свои тетради, ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.

- Покажите мне лево, право, низ, вверх

- Слушайте внимательно. 2 клетки вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 7 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево. 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 6 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх.

Заключительная часть

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?

- На занятии все хорошо занимались, молодцы. Занятие закончено.

(ответы детей)

Ответы детей

- Январь

- 12

- Январь, февраль…

- 25

- Вторник

- Четверг, пятница…

- Понедельник

- Суббота, воскресенье

(ответы детей)

- Брусок с самым большим (маленьким) основанием.

- треугольники, ромбы

- 8

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

- Больше, меньше, равно.

(ответы детей)

-Четыре

- Саша

- Фрукты не растут на этих деревьях

- Ниже стола

- Короче линейки

- Тоньше верёвки

- Собака

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кожевникова Татьяна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД