Папки-передвижки

Математический проект в первой младшей группе

Галина Полуляхова
Математический проект в первой младшей группе

Проект группы №6 «Росточек» :

"Занимательная математика в 1 младшей группе"

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель 1 младшей группы №6 «Росточек».

Тип проекта : Познавательно-игровой.

Сроки реализации: Долгосрочный.

По числу участников проекта : индивидуальные, подгрупповые.

Публикация «Математический проект в первой младшей группе» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цели проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта :

Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

Познакомиться и научиться определять ; 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).

Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий – узкий, длинный –короткий

Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т. д.)

Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;

Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

1. Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

2. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;

3. Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;

3. Взаимодействие с родителями:

• Совместное изготовление дидактических игр «Найди заплатку к зонтику», «Корабли», «Матрешки», «Открой коробочку» и др. ;

• Создание родителями карт - схем к настольно- печатным играм «Головоломка», «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает» и т. д.

2. Практический этап

Беседы с детьми, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы и заучивание считалок;

Чтение детьми стихотворений;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, беговых и пальчиковых игр;

Театрализованная деятельность, в т. ч. совместно с детьми ;

Выставки «Картины из фигур» и «Интересная математика».

Инсценировка «Как фигуры подружились»;

Консультации для родителей на тему: «Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте» и «Комплекс игр для развития сенсорно- математических эталонов,

«Математика – это интересно», «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК»

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Просмотр развивающего м / ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.

Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики. Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.

3. Обобщающе-результативный этап.

1. Обобщение результатов работы.

4. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Содержание проекта

Познавательное развитие:

1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».

2. Чтение математических сказок - рассказов.

3. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Открой коробочку», «Что внутри?», «Укрась бабочку», «Один - много», «Подбери по размеру», «Радуга», «Подбери листок к дереву» .

4. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,

К. Крот «Большой не маленький».

5. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

6. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Занятие по изобразительной деятельности «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».

2. Лепка «бусы на ниточке», «Ягодка для синички», «мячи».

3. Экспериментирования деятельность: «отпечатки»

4. Театрализованные представления «Курочка Ряба», «Руковичка».

5. Прослушивание и заучивание "Этот пальчик.», «Домик», «Капельки».

6. Настольный театр «Три медведя»

Речевое развитие:

1. Отгадывание загадок на тему: «Занимательные фигуры», «Отгадай цвет».

2. Чтение художественной литературы А. Барто «Наша Таня», "Нет напрасно мы решили"и др.

3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».

4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактическая игры «Цветной зонтик», «Волшебные картинки», «Пара», «Чего не стало, чего стало?».

2. Сюжетно – ролевые «Полечим куклу Катю», «Семья».

3. Коллективная игра «мышка», «солнышко».

4. «Создай картину». Игра на воображение.

Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».

5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.

Физическое развитие:

1. Физкультурное занятие «Веселый мячики».

2. Подвижные и беговые (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,

«звонкий мяч», «Бездомный заяц», «пёс», «птички».

3. Построение в круг, в колонну, парами.

4. Физкультминутка «часики», «Бабочка», «прыгаеи и скакачем».

5. Пальчиковая гимнастика: «семья», «Котик», «где это», «Пальчики» и др.

Результативность проекта

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорно – математическому развитию.

Большинство детей самостоятельно анализируют, сравнивают и обобщают предметы. Понимают, где много предметов, а где один; выбирают заданные фигуры, находят лишние, называют квадрат, круг.

Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах сенсорно – математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр: шнуровка, бусы, шумовые коробочки, «чудесный мешочек».

Анализируя работу в рамках проекта «Загадочная математика» я пришла к выводу, что тесное сотрудничество с родителями дает хорошие результаты при организации образовательной деятельности, построении предметно – пространственной среды.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД