Папки-передвижки

Математическая сказка «Как гномы победили великанов» в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Математическая сказка «Как гномы победили великанов» в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР

Задачи: Закрепить представление о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше, умение отвечать на вопросы: "Сколько было?", "Сколько убрали?", "Сколько осталось?".

В одной горной местности жили - были гномы и великаны. Гномы весь день трудились, добывали в пещерах драгоценные камни и складывали их в сундуки. С великанами они старались не ссориться. но и дружить с ними не хотели.

Публикация «Математическая сказка „Как гномы победили великанов“ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР» размещена в разделах

Великаны не любили трудиться. Стоило только им наклониться к земле. как тут же в поле их зрения оказывалось какое-нибудь животное или растение. С едой у них не было проблем. Драгоценные камни великаны не любили, поэтому не понимали, зачем гномы целый день проводят под землёй в их поиске. Гномов они воспринимали как букашек, ползающих у них под ногами.

Гномы ужасно злились, когда великаны смеялись над ними. Решили они проучить глупых великанов и предложили им устроить соревнования. Посмеялись, посмеялись великаны, но для забавы решили принять предложение гномов.

Для соревнований нужно было сформировать команды. Каждая из них состояла из десяти представителей от гномов и великанов.

Команды встали напротив друг друга и выстроились в шеренги.

Шеренга из десяти гномов заняла всего три метра. Начало шеренги из десяти великанов гномы видели, а конец нет.

- Ага, - возмутились гномы, - вы решили нас обмануть! Ваша команда заняла весь горный хребет. Конечно, вы нас победите. Так нечестно! Наша команда занимает всего три метра.

- Мы не собирались вас обманывать, - стали оправдываться великаны, - у вас команда из десяти представителей и у нас тоже из из десяти. А места мы занимаем много, потому что большие.

- Так не пойдёт, - запротестовали гномы, - при таких условиях мы соревноваться не будем. Убирайте из команды одного члена.

Убрали великаны из команды одного члена. Стало у них девять участников.

- У нас в команде стало девять участников. Тогда и вы убирайте одного участника из своей команды, - сказали великаны.

- Хорошо, - согласились гномы и вывели из своей команды одного участника. Стало у них, как и у великанов, девять участников.

Но эти изменения ни к чему не привели. Как и раньше, девять гномов занимали мало места, а девять великанов

- Вы решили нас разыграть! - снова возмутились гномы. - В таких условиях соревнования проводить нельзя. Убирайте ещё одного игрока.

И снова великаны убрали из команды одного игрока. Стало у них всего восемь участников. Гномы тоже убрали из своей команды одного игрока. У них тоже стало восемь участников.

Но и при этом раскладе ничего не изменилось. При одинаковом количестве игроков команды гномов и великанов занимали разное по размеру место.

Гномы предлагали великанам уменьшить количество игроков до тех пор, пока в команде не остался один игрок. Великаны так устали от перестановки членов команды, что не стали участвовать ни в каких соревнованиях. О ни пошли спать. А гномы радовались своей победе. Ведь тот, кто отказался от борьбы. проиграл.

С тех пор великаны больше не посмеивались над гномами.

Вопросы:

1. Почему гномы и великаны не любили друг друга?

2. Зачем гномы вызвали великанов на соревнования?

3. Сколько участников было в командах соперников первоначально?

4. Почему гномы потребовали от великанов уменьшить количество членов команды?

5. Сколько членов команды убрали великаны?

6. Сколько членов команды убрали гномы?

7. Что изменилось после того, как количество членов команд уменьшилось на одного?

8. Почему гномы предложили вывести из команды великанов ещё одного игрока?

9. Сколько членов команд великанов и гномов стало после того, как из них вывели ещё по одному игроку?

10. Почему великаны отказались от борьбы?

11. При каком количестве игроков команды гномов и великанов могли бы занять одинаковое по размеру место?

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Эмоциональная сказка «Долгожданный подарок» Задачи: - обогатить речь детей словами, обозначающие эмоции удовольствия, радости и чувство ответственности; - развивать целенаправленное.

Особенности организации работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности Успешность и эффективность работы учителя – логопеда напрямую зависят от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями.

Поучительная сказка «Зелёный бегемотик с красными пятками» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) Зелёный бегемотик рос таким же, как все маленькие бегемотики. на пятки у него были ярко - красными. Сказать - нравились они ему или нет,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности Рекомендации родителям подготовительной группы 1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи. Задания: -определи место.

Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Дидактическая игра является игровой формой обучения,.

Сценарий утренника «8 Марта» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Дети входят в зал под музыку встают врассыпную Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, бабушки! Мы рады Вас видеть на нашем.

СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал» «Сказка про то, как котенок Знания искал» (СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, педагогов и родителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «Как гномы победили великанов» в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД