Лучший педагог года

Мастер-класс по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста «Сказочный переполох»

Екатерина Валентиновна Анхимова
Мастер-класс по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста «Сказочный переполох»

Тема: «Сказочный переполох»

Цель: обучить участников возможностям развития и активизации творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе применения практических упражнений технологии ТРИЗ.

Задачи:

Раскрыть возможности применения элементов технологии ТРИЗ в работе с детьми 6-7 лет.

Публикация «Мастер-класс по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста „Сказочный переполох“» размещена в разделах

Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности упражнений, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Совместно отработать методические подходы и приемы решения, поставленной в программе мастер-класса, проблемы.

Способствовать развитию творческих способностей участников мастер-класса.

Содержание мастер-класса :

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я, Анхимова Екатерина Валентиновна, воспитатель детского сада № 64 «Мармеландия». Приглашаю к участию в мастер-классе «Сказочный переполох».

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС ДО - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но, проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей.

Как мы все знаем, развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе со снижением способности фантазировать у детей, снижается и возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Существует достаточное количество методик направленных на развитие творческого воображения. Одна из них - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Конечно, технология ТРИЗ давно известна всем своей эффективностью в работе с детьми в области познавательно речевого развития, творческого мышления. Она и сейчас широко применяется многими педагогами в работе с детьми.

Моё увлечение в работе «сказкотерапией» подтолкнуло меня к идее объединения элементов этих методик для достижения лучшего результата. Так как развитие творческого воображения происходит в процессе деятельности, такой как, например, сочинительство.

- Итак, разбудить воображение ребёнка можно разными способами. (Достаёт небольшую коробку с фасолью).

- Как вы думаете, что это? (Ответы).

- Ни для кого, ни секрет, что мы используем фасоль в работе с детьми. Как её можно использовать? ( Ответы: на развитие мелкой моторики, осанки, в продуктивной деятельности)

- Обратите внимание, что я делаю? (мнёт фасоль руками, раскатывает между ладонями) (Ответы). Протягивает коробку и предлагает участникам зачерпнуть горсть фасоли.

-Давайте попробует её покатать между ладоней, на что направлено это упражнение?

(Достаёт мешочки с фасолью).

- А здесь что? (ответы). А если мы сделаем такое упражнение с фасолью. Достает мешочек с фасолью (раздаёт участникам). Потрогайте, вы узнаете её? Как мы можем использовать мешочки с фасолью?

- А ещё? В продуктивной деятельности (на экране работы детей).

-А как вы думаете, может ли фасоль стать материалом для развития творческого воображения детей? (ответы). Мы тоже так считаем.

-Разбудить воображение ребёнка можно разными способами, например, с помощью фасоли. Технология ТРИЗ предлагает нам упражнение «Найди героя».

-Таким образом, мы предлагаем детям коробочки с фасолью, (раздает коробочки взрослым) в которых спрятан сказочный герой. Каждому ребёнку всегда интересно найти своего сказочного героя. Они же любят всякого рода секретики, и в каждой из ваших коробочек спрятан какой-то сказочный герой, вы тоже можете его найти.

- Да это часть сказочного героя, картинка сказочного героя разделена на несколько частей и их количество не закреплено, у кого-то 4 у кого-то 5. Посредством такого простого упражнения, мы активизируем у детей творческую и мыслительную активность.

- Вы угадали своих героев? (Ответы)

- А теперь мы предлагаем вниманию детей, вот такие рамки. (Располагает перед взрослым рамки для фотографий с контурным изображением сказочного героя).

- Как вы думаете что это? ( Ответы: называют сказочных героев, персонажи разных сказок).

(Подводим к пониманию того, что это герои разных сказок. Перед нами контурное изображение героев различных сказок).

- Таким образом, для активизации широкой мыслительной деятельности, с пониманием происходящих процессов и нахождением своего решения проблемы мы предлагаем детям оживить героев сказок.

-Но как это сделать? ( Ответы: раскрасить, сделать аппликацию, пантомима и т. д.)

- Правильно вы говорите, а ещё можно своего сказочного героя, которого ребёнок нашёл в фасоли, соотнести с контурным изображением сказочного героя.

-Я предлагаю вам попробовать соотнести изображение вашего сказочного героя с контуром.

Таким образом, перед нами ожившие герои разных сказок.

-А как вы думаете, могут ли эти все герои стать частью одной сказки? (Ответы).

- Да конечно Могут, а зачем? Как вы думаете? Решение какой задачи мы можем достигнуть данным действием. (Ответы)

-Таким образом, посредством сочинения новой сказки, придумывании чего-то нового развиваем у детей способность к изобретательству, выражающееся в творческой фантазии.

2.

-Технология ТРИЗ для достижения данной задачи предлагает использовать мнемотаблицы (на экране появляется мнемотаблица).

-Что мы здесь видим? (Ответы)

(В таблице изображения тех же сказочных героев).

Как вы думаете, как может быть использована данная таблица в работе над сочинением новой сказки? (Ответы)

- Да вы правы, данные таблицы мы используем на начальном этапе обучения сочинению сказки, как своеобразный план рассказа сказки, что позволяет точно передавать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца.

-Перед началом сочинения сказки, мы предлагаем детям рассмотреть мнемотаблицу. Таблица может содержать различные символы. Обращаю внимание на экран. В нашем случае мнемотаблица содержит различные символы, позволяющие в логическую цепочку выстроить содержание сказочного действия.

-Детям очень нравится сочинять подобным образом новые сказки с разными героями. Первый способ отвечать на вопросы таблицы от имени героя. Второй способ на каждый вопрос таблицы отвечает разный герой. Но интересней второй вариант, который, позволяет избавить от шаблонности мышления, способствуем появлению фантазирования у детей.

-И так у нас есть персонажи разных сказок, назовём их по очереди. Я предлагаю выбрать главного героя (участники выбирают главного героя).

- Для того чтобы получилась сказка каждый ребёнок от имени своего героя отвечает на следующий вопрос мнемотаблицы. Общий итог - сказка.

(Предлагаем участникам составить сюжет сказки).

- Итак, у нас с вами получился «Сказочный переполох».

ВЫВОД: Таким образом, ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста «Сказочный переполох»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД