Получи документы

Мастер-класс «Твори добро»

Наталия Сыромятникова
Мастер-класс «Твори добро»

Мастер-класс «Твори добро»

Цель: формировать нравственные качества.

Задачи:

Раскрыть значение понятия «добро», развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материал: сердечко, голубые полоски цветной бумаги и плакат, рамка для композиции, цветы, листочки из цветной бумаги.

Публикация «Мастер-класс „Твори добро“» размещена в разделах

Ход: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

Жизнь дана на добрые дела. «В каждом человеке есть много прекрасных черт (обращается учитель к детям, давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят нашего класса и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же. (умным, красивым, радостным и пр., как ты».

Теперь скажу вам слово темное, а вы мне верните слово светлое (злой - добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, война – мир, враг – друг).

А теперь поиграем в игру «Ручей доброты».

-Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки. -Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках добрые слова)

Из полосок собираем ручей.

-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

А сейчас прочитаю притчу о добре и зле.

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

В наших силах сделать так, чтобы всегда в битве волков побеждал «светлый волк». Мы должны любить детей. Каждый из нас должен вложить частичку своей души в воспитании у них чувство доброты.

Я предлагаю создать красивую композицию, но это будет не простая композиция. Перед нами поляна, на которой появился росток. Он маленький, не распустившийся, так же, как ребенок рождается чистым и беззащитным. Появляется солнце. Что нам дает солнце? Оно будет заботится о нашем ростке. А лучи в нашем композиции будут символизировать людей, которые заботятся и оберегают ребенка в течении его взросления. Прикрепите лучи солнца и назовите этих людей (родители, близкие родственники, педагоги, друзья, общество и т. д.). Лучи солнца согревают росток, также как и взрослые отдают детям свои чувства. А чувствами у нас будут цветы и листья. Прикрепите цветы и листья к ростку и назовите эти чувства (любовь, внимание, ласка, доверие, нежность, радость, уважение).

Мы создали красивую яркую картину. Каждый из нас вложил в нее частичку своей души.

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Творите добро.

Тест «Добрый ли вы человек

Все люди разные: одни бескорыстны и легко жертвуют чем – то ради другого человека, другие же напротив – больше ценят собственные нужды. Удается ли вам быть всегда бескорыстными и внимательными к окружающим? Ответ на поставленный вопрос должен быть однозначным: да или нет.

1. Можете ли вы вспомнить, когда оказывали помощь совершенно незнакомым вам людям?

2. Как думаете, какое слово подобрали бы вам окружающие, чтобы описать вас?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите комплименты людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Долго ли вы не можете простить обиды?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

За ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 поставьте себе один балл, а за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Если вы набрали больше 8 баллов. Вы хорошо воспитаны, приятны в общении, легко ладите с людьми. У вас много друзей, но иногда вы жертвуете своими интересами в пользу других, пожалуй, вам стоит научиться иногда, говорить «Нет».

4-8 баллов. Ваше доброе отношение к людям проявляется не всегда. Добры вы только с теми, кто вам нравится. Вы точно знаете, чего хотите. Вы хороший и верный друг. Вы неконфликтный человек, и стараетесь избегать общения с неприятными вам людьми, но, пожалуй, вам стоит быть немного мягче в общении с ними.

Меньше 4 баллов. Вы явно выраженный интроверт. Для вас это трудно, но нужно стараться быть мягче с людьми, даже если они вам не нравятся.

Мы с вами прошли небольшой тест, чтобы получше узнать себя, но не стоит забывать: в жизни все намного сложнее, чем кажется, и каждый человек индивидуален. Не бывает однозначно добрых или злых людей. И мы как никто это понимаем. У нас достаточно сложная работа, которая порою требует мобилизации всех наших душевных сил, и именно наша доброта и доверие к нам наших воспитанников помогает нам справиться с любой нестандартной ситуацией.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Твори добро»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Твори добро» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Немного истории. В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

НОД «Твори добро» Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Твори добро» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Сыромятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Твори добро»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД