МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Людмила Кулешова
Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области

КОНСПЕКТ

Мастер-класс тема :

«Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила инструктор по ФИЗО:

Кулешова Л. В.

Публикация «Мастер-класс „Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Передать участникам «Мастер – класса» практические способы самомассажа и дыхательной гимнастики для детей, раскрыть их значимость.

Задачи:

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

• распространить педагогический опыт по применению самомассажа и дыхательной гимнастики для детей;

• познакомить педагогов с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики технологий с целью повышения их профессиональной компетентности;

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Активными все будете? (Нет или да)

На этой позитивной ноте, хотелось бы начать свой мастер-класс.

Как вы все знаете, существует много здоровье сберегающих образовательных технологий, которые также как и я используете в своих образовательных процессах, таких как:

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, физкультминутки, закаливающими процедурами, динамические паузы и многие другие.

Сегодня я хочу поговорить с вами о некоторых из них, которые я применяю непосредственно в своей работе.

Это дыхательная гимнастика и самомассаж.

Я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой, для детей дошкольного возраста — это эффективная техника избавления от различных недугов, верный шаг малышей к профилактике заболеваний нервной и дыхательной системы.

Научите детей правильно дышать — и они станут более энергичными и здоровыми, будут реже болеть простудными или вирусными заболеваниями.

При выполнении полезных упражнений с раннего возраста у детей :

• формируются навыки управления телом и эмоциями;

• нервной, дыхательной системы, сердца и сосудов;

• уменьшается частотность простудных заболеваний;

• снижается риск возникновения инфекционных поражений легких и астмы;

• сутулость, остеохондроз;

• закрывается вопрос с недержанием мочи во время сна.

И сейчас я покажу несколько упражнений вам.

«Объятия»

В положение стоя ребенок сгибает руки на уровне плеч. Как только совершается резкий вдох, необходимо крепко обнять себя. При этом левую руку спрячьте под правой подмышкой, а правую положите на противоположное плечо. Выдох делается медленно, а руки возвращаются в исходное положение.

Эффективной такая тренировка станет для всех, кого мучает бронхит, астма.

«Накачка» или «Насос»

Исходное положение — ноги на ширине плеч. Ребенок должен немного сутулиться, а его руки свободно быть вытянуты вдоль туловища. Голову также стоит немного опустить вниз. Упражнения начинаются с поклонов. Ребенок должен представить, что он как-будто поднимает с пола пакет, резиновый мячик или бумажку.

При каждом наклоне важно шумно и резко вдохнуть. Выдох происходит, когда корпус тела будет подниматься. Наиболее эффективна такая тренировка окажется для детей, страдающих бронхиальной астмой и другими заболеваниями органов дыхания.

И немного хотелось бы рассказать о самомассаже, вариантов которого, тоже существует большое множество:

Эффект самомассажа - естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни. Гиппократ

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

Самомассаж ладоней и рук (благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Тонизирует весь организм).

Массаж ушей ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.

Самомассаж стоп, спины,лица и т. д.

Давайте и мы с вами выполним некоторые из них.

Выполняется точечный Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладо-

нями, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку.

Выполняем самомассаж ладоней (раздаю платочки)

«Медведь».

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Подольская Е. И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.

2. Крылова Н. И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.

3. Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.

4. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.

5. Арсеневская О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.

6. Тарасова Т. А., Власова Л. С., Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.

7. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНРИспользование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР Для педагогов дошкольной ступени образования.

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая.

Мастер-класс «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер –класс «ЛЭПБУК в работе с детьми дошкольного возраста». Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Цель - применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального.

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка») Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Кулешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД