МААМ-картинки

Мастер-класс «Тайна Музыкального футляра»

Валентина Самойленко
Мастер-класс «Тайна Музыкального футляра»

Мастер класс «Тайны музыкального футляра»

Цель: оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через музыкально-экологические сказки.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;

Публикация «Мастер-класс „Тайна Музыкального футляра“» размещена в разделах

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

Музыкальный руководитель :

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается в последствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А музыкально-театрализованная экологическая сказка дает возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с детьми за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе, умению видеть её красоту.

Музыкальный руководитель :

Так как я являюсь Хранителем музыкального футляра, хочу пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживает природа и начинают говорить звери,

- Итак, вы готовы проникнуть в тайны театра?

Хранитель открывает первую тайну.

1. Скрипичный ключ

- Что это?

- Как это может быть связано с музыкально-экологическим театром?

Театр невозможно себе представить без музыки. Музыка создает настроение, различные музыкальные мелодии заменяют реальные звуки, например, шум дождя или завывание вьюги.

Музыкальный руководитель :

Давайте поиграем?

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Вы прослушаете звуки и вам будут предложены на экране варианты ответов, а вы должны будете дать правильный ответ.

Игра называется «Угадай звуки природы»

Музыкальный руководитель :

Слух у вас хороший, а теперь посмотрим, как вы умеете двигаться. Знакомя детей с повадками животных, птиц, насекомых, особенностями их образа жизни, мне помогают различные пластические этюды, музыкально-образные движения. Давайте попробуем сделать это вместе с вами.

Игра «Импровизация»

Музыкальный руководитель :

Я приглашаю три пары участников. Многие животные выражают свои чувства в танце. Сейчас будет играть музыка, а вы будете изображать того, кто изображен на картинке, а вы, уважаемая аудитория, должны будете отгадать, кто это? Работать мы будем в парах! (пары показывают пингвинов, лис, лошадей)

Спасибо большое, уважаемые участники! Присаживайтесь на свои места.

Первая тайна открыта моего футляра открыта.

Хранитель открывает вторую тайну футляра. Театральная маска

Театральная разминка «Танцуем сказки»

- Раз, два, три, четыре, пять-

-Сказки любите читать?

-А вы знаете?

Их можно станцевать!

Я приглашаю участников на танцевальную композицию «Плакали зверушки»

Хранитель:

Подошла к концу разминка. Еще одна тайна моего футляра открыта.

Сейчас мы попробуем разыграть маленькое представление. А выбрать роли мне помогут мои волшебные нотки, которые вас превратят в героев сказки.

Хранитель раздает нотки, на которых расписаны роли

Хранитель: Здесь не нужно специально заучивать роли, но за то здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.

Чтобы в актера превратиться,

Надо нам принарядиться!

Я буду читать сказку, а вы выполняете действия в соответствии с текстом.

Инсценировка сказки «Береги природу леса!»

В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья и цветы. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетели птицы – дятел сел на ветку березы, соловей – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев. Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый ландыш, подошла и сорвала его.

Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы упорхнули. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу». Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу!»

Хранитель: Браво, артисты! Давайте друг другу поаплодируем! Все тайны моего музыкального футляра открыты! Подведем итог нашей встречи:

- Как вы думаете, музыкально-театрализованная экологическая сказка, способствует повышению экологической культуры детей?

- Коллеги, что из увиденного вы будете применять в своей дальнейшей работе с детьми?

Рефлексия «Цветные нотки»

А сейчас, мне бы хотелось, чтобы вы выразили свои чувства и эмоции о нашей встрече с помощью цветных ноток.

- Если вам понравился мастер-класс, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе зеленую нотку,

- Если не понравилось –красную.

Участники мастер-класса выбирают цветные нотки.

Хранитель: Спасибо, вам за интересную встречу. Сегодня мы с вами радовались, веселились, играли, импровизировали, танцевали, перевоплощались, обогатились новыми впечатлениями и знаниями.

Ну а Хранителю уже пора в свой театр.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Рассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациямиРассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациями Сейчас, ребята, я расскажу вам историю из жизни одной девочки. Иллюстрации к рассказу делали с моей небольшой помощью дети младшего школьного.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Тайна Музыкального футляра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Самойленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Тайна Музыкального футляра»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 23:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД