МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала» (2 фото)

Гульшат Адиятова
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Мастер-класс с родителями.

«Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению само-дельных музыкальных инструментов из подручного материала родителям.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс с родителями „Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инстру-ментов из подручного материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду.

3. Практическим путём освоить технологию работы с подручным материалом.

Ожидаемые результаты: Дать понятие, что музыкальные и шумовые инструменты можно делать из подручного материала, использование этих инструментов при подборе ритмического аккомпанемента к детским песенкам; в импровизации звуковых картин на заданную тему; в сказках – шумелках.

1. Организационный этап.

Теоретическая часть.

1) Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2. Основной этап.

Практическая часть.

1) Ознакомление участников мастер- класса с поделкой и материалом, из которого она изготовлена.

2) Изготовление шумого – инструмента.

3. Заключительная этап.

1. Озвучивание сказку-шумелку

2. Подведение итогов.

Продолжительность 40 минут.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые - современные, яркие? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов. Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря ис-пользованию инструментов история или сказочка становиться более интерес-ной и яркой.

Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами : горохом, чечевицей, песком, бусинками и т. д. Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовой музыкальный инструмент и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.

2. Практическая часть.

Для изготовления погремушки нам понадобятся следующие материалы :

- две пластиковые одноразовые ложки;

- контейнер от киндера сюрприза;

- любая крупа (рис, горох, пшено);

- термонаклейки для яиц;

- скотч (тонкий) и двухсторонний;

- ножницы;

- цветная пряжа.

1. Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы (примерно – половину, или чуть меньше). Для эксперимента в контейнер можно добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.

2. Зажимаем контейнер между двух ложек.

3. Фиксируем ложки скотчем в четырёх местах, начиная сверху.

4. Фиксируем пряжу скотчем на ручки ложкек и обматываем их снизу вверх, а в конце завязываем в узелок.

5. Надеваем наклейку на готовую погремушку и поливаем кипятком. Вот и все!

Погремушка готова!

3. Заключительная часть.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку-шумелку «Медведь и пчёлы». Предлагаю вам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.

Сказка-шумелка «Медведь и пчёлы».

Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка из карандашей).

Летела мимо птичка-синичка (свистулька).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка из карадашей).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка из карандашей).

Пробегал мимо олень: (трещётки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка из карандашей).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

- Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул. (барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!

Вопросы родителям.

Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества! Спасибо за вниманние!

Фото «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Публикации по теме:

Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам»Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам» Наступила осень. В садах созрели фрукты, ягоды. А в наших лесах много дикорастущих ореховых деревьев. Можно встретить даже целые рощи.

Мастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материалаМастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материала Предлагаю на ваше обозрение изготовление грозди рябины из подручных материалов. В работе мы использовали: пластилин, проволоку (толстую.

Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы»Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы» МАСТЕР - КЛАСС ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА " КОНФЕТНИЦА ДЛЯ МАМЫ " НАЗНАЧЕНИЕ: Подарок для мамы к празднику (День матери, Восьмое марта.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Куклы из подручного материала»Мастер-класс «Куклы из подручного материала» Лето – прекрасная пора, много свободного времени, которое можно использовать для занятий спортом, игр или ручного труда. Спортом и активными.

Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала»Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала» Как известно, дети - это непоседливые и неусидчивые человечки на свете. Однако не стоит забывать о том, что они познают этот мир не только.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материалаМастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала»Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала» Цель: изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры, а также для использования его на занятиях.

Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала»Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я недавно делала ширму для моих детей второй младшей группы. В этом учебном году мы продолжаем.

Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материалаЭкологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент - барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульшат Адиятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 20:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД