Получи документы

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

Елена Родина
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, при этом речевые навыки развиты недостаточно, речь ребенка не соответствует возрастным нормам. Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили мне определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. А ведь уровень знаний и умений большинства из них в данной области невысок. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы, если не будет проведено специальной коррекционной работы.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, я использую

«Игры с различными предметами» (в данном случае, с прищепками и счетными палочками, развивающие координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.

«Пальчиковый театр» (театрализованные игры, позволяющий:

• повышать общий тонус;

развивать внимание, память, воображение, связную речь;

• снижать психоэмоциональное напряжение

• Пробудить интерес детей к театру

Развивать основные психические процессы и качества (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению)

Развивать пластику рук

Игры с мозаикой и конструктором», которые также помогают в развитии моторики и речи детей. Учит детей выделять форму предмета, цвета, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; - развивать восприятие целого, мелкую моторику и координацию движения, развивать воображение, наглядно – образное и логическое мышление; - воспитывать усидчивость и терпение.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Так же увеличению подвижности пальцев, развитию их силы и гибкости способствует изображение пальцами букв, цифр. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Например,

а) «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднимать руки перед собой и встряхивать кистями.

В работе по развитию мелкой моторики я придерживаюсь следующих правил:

• Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

• Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

• Работу провожу регулярно, систематически.

• Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

• Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

• Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

• Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.

Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Родина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 16:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД