МААМ-картинки

Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях

Елена Коновалова
Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях

Мастер- класс.

Тема. Подвижные игры на музыкальных занятиях.

Задачи. Предложить вниманию участников игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Публикация «Мастер-класс, Подвижные игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности ребёнка.

Музыкальны игры, необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Музыкальные подвижные игры с правилами, хороводные игры с пением способствуют формированию умений:

• согласовывать движения с музыкой,

• передавать в движении характер музыки,

• реагировать на смену частей музыки сменой движений,

• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

• развитию ритмического и динамического слуха;

• совершенствованию качества движений.

• активизации творческих проявлений дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни для дошкольников разного возраста.

Итак, прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Игра «Ищи игрушку». Русская народная мелодия (обработка В. Агафонникова). Средняя группа.

Правила игры.

На 3-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.

1-я часть – идут вокруг своей игрушки спокойным шагом.

2-я часть – легко бегают врассыпную. Педагог, двигаясь вместе с детьми, незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки.

Задачи. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Сапожник». Польская народная песня (обработка В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко). Старшая группа.

Правила игры.

Спросить у детей, кто хочет быть «сапожником» или выбрать ведущего с помощью считалки.

Все стоят по кругу. В центре – стул, на нем сидит «сапожник», у руках у него небольшой молоток и ботинок. Прослушав вступление, «сапожник» чинит обувь и поет первое предложение, обращаясь к детям. Одновременно все идут по кругу. После окончания пения «сапожника» дети подходят к нему и отходят (спиной, поют свой ответ.

На 2 куплет «сапожник» поёт и показывает детям туфлю. Дети выставив ногу вперёд на пятку, покачивают носком ноги.

3 куплет. «Сапожник» снова задаёт вопрос, показывая руками.

Дети дразнят «сапожника».

После слов «Тот, кого поймаешь!», дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный становится «сапожником».

Напомнить, что ребёнок, догоняя детей, оставляет предметы на стульчике.

1. Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

2. Дети, дети, башмаки порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

3. Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

Задачи. Согласовывать движения с текстом, выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Добиваться, чтобы дети слушали музыку до конца и бежали только после последнего аккорда.

Игра «Если б я был…» финская народная песня.

Подготовительная группа.

Правила игры.

Разучивание включает показ, объяснение. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Движения меняются в соответствии с музыкальными предложениями.

Предварительно придумать с детьми, как можно интересно показать тех персонажей, о которых поётся в песне. Педагог помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ.

1. Если б я был важным, большим господином,

Если б я был важным, то делал бы так!

Припев:

Так, так и вот так! – повторить 3 раза

Делал бы так!

2. Если б я был храбрым, отважным солдатом,

Если б я был храбрым, то делал бы так!

Припев:

3. Если б я был модной, молоденькой тётей,

Если б я был модной, то делал бы так!

Припев:

4. Если б я был старым, больным старикашкой,

Если б я был старым, то делал бы так!

Припев:

5. Если б я был шустрым, весёлым мальчишкой,

Если б я был шустрым, то делал бы так!

Припев:

6. Если б я был дворник с большими усами,

Если б я был дворник, то делал бы так!

Припев:

7. Если б я был маленьким, тощим цыплёнком,

Если б я был тощим, то делал бы так!

Припев:

8. Если б я был злой и мохнатой собакой,

Если б я был злой, то делал бы так!

Припев:

Ходить важно, выставив живот вперёд, руки держать за спиной.

Маршировать, гордо подняв голову.

Ходить воображая.

Ходить согнувшись и шаркая ногами.

Скакать с ноги на ногу.

Размахивать воображаемой метлой.

Сделать маленькие «крылышки»-согнуть руки в локтях и идти, опустив голову.

Сделать сердитое лицо и пугать окружающих.

Результаты:

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;

Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Рефлексия.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Предлагаю дорисовать маски так, чтобы она отражала ваше впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски можете выразить свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД