Лучший педагог года

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ (3 фото)

Инна Козлова
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ

Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.

Песок – загадочный природный материал. Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы.

Публикация «„Нарисованная музыка“ или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.

Фото «Нарисованная музыка»

Хочу рассказать вам о пользе песочной анимации на занятиях музыки. К сожалению, как таковой ящик с песком мы не можем поставить в музыкальном зале и дать возможность каждому ребенку рисовать под музыку, да и не смогут они что-то серьёзное вот так с ходу на групповом музыкальном занятии каждый нарисовать из песка, а вот использовать проектор и видео запись классической музыки и песочной анимации – это как раз то, что очень полезно детям. Приходя на концерт (например в Международный Дом Музыки в г. Москва) с песочной анимацией, они ведь также не видят этот маленький стол с песком на сцене, а смотрят рисунки из песка на огромном экране концертного зала и одновременно слушают симфонический оркестр.

Мы на занятиях также, как и в концертном зале, смотрим на экран проектора, слушаем музыку и видим, как художник её «рисует». Дети замирают на просмотре песочной анимации, она их успокаивает и снимает нервное напряжение. И конечно она им очень-очень нравится!

Изобретателем стиля «песочная анимация» является канадская режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный Лиф, — «Песок, или Петя и серый волк» по симфонической сказке «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Это была дипломная работа, которую молодая студентка Кэролайн Лиф выполняла в Национальном Киноцентре Канады. Фильм был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно не знакома. Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. И так, передвигая этот порошок, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева. Наиболее известная работа Кэролайн Лиф, анимационный фильм «Улица» вышедший в 1976 году. Фильм сделан в технике рисования маслом по стеклу под камерой «ожившей живописи» и входит в десятку лучших анимационных фильмов за всю историю анимации. Позднее опыт Кэролин Лиф переняли многие аниматоры.

Зародившись на Западе,песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного. Перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: рисунки из песка появляются и исчезают на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать картины из песка, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

В СССР метод песочной анимации подхватила Киевская студия анимации. С песком особенно активно работали художники Елена и Владимир Петкевичи. У них очень много серьезных, философских работ, лучшей из которых, пожалуй, можно считать «Сказочку про козявочку». В мастерской Хитрука-Норштейна также использовали в мультфильмах песок. Необычным был сам материал, принцип съемки был традиционным: нарисовали картинку – сняли, чуть-чуть изменили – сняли, и так кадр за кадром. Преимущество песка перед красками заключалось в том, что каждый кадр не нужно было рисовать заново – достаточно было чуть-чуть подправить предыдущий. Это свойство мгновенного изменения картинки стало озарением для венгерского художника Ференца Чако и он шагнул на следующую ступень песочной анимации. Он попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Номинировался на Оскар, отмечен наградами в Каннах, на фестивале в Сан-Франциско и других. Он первым начал выступать перед публикой с песочно-свето-музыкальными шоу. Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой.

Особенности техники работы при песочной анимации

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.

Материалы для работы

Морской песок плохо подходит для этого занятия, поскольку песчинки такого песка слишком круглые и рассыпаются, не образуя фиксированных форм. Профессиональные художники-аниматоры пользуются вулканическим песком – его особая структура идеальна для песочной анимации. Однако при работе с этим песком нужно беречь руки, поскольку он пересушивает кожу. Учиться песочной анимации самостоятельно можно с помощью простых «домашних» сыпучих материалов: обычный речной песок, соль, сахар, кофе, мелкие крупы.

Механизм воспроизведения изображений

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании анимационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит онлайн трансляция для публики на большой экран. В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. А еще во время живого шоу песочная анимация сопровождается музыкой, подобранной настолько удачно и точно, что кажется каждая нота соответствует сюжету работы.

или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ - фото

P.S : Музыкальные произведения с песочной анимацией, которые я использовала на занятиях музыки,обширны : «Петя и волк» С. С. Прокофьев, М. П. Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Детский альбом», сказки Пушкина и т. д,

Можно задать детям после музыки на прогулке нарисовать на песке в песочнице простейшие образы музыкальных персонажей, например «Петя и волк» С. С. Прокофьева.

Публикации по теме:

Фильм — презентация «Песочная анимация» https://hdd.tomsk.ru/file/opjafobl Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля.

Фотоотчёт о праздничных музыкальных занятиях «23 февраля»Фотоотчёт о праздничных музыкальных занятиях «23 февраля» В МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для дошкольников всех возрастных групп прошли тематические праздничные музыкальные.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Использование игр для развития внимания на музыкальных занятиях в ДОУ Использование игр на развитие внимания,на музыкальных занятиях в ДОУ. 1. "Ножками затопали"- длительность внимания, быстрота реакции на.

Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике» Музыка на утренней гимнастике Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях Музыкальные занятия способствуют развитию речевых способностей детей. Это происходит на всех этапах музыкального занятия (слушание музыки,.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей. ТЕМА: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Подготовил музыкальный.

Внешний вид детей на музыкальных занятиях Внешний вид детей на музыкальных занятиях. Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная.

Библиотека изображений:

Публикация «Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:39
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД