Папки-передвижки

Мастер-класс «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возросте»

Евгения Волошенко
Мастер-класс «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возросте»

Целью физического воспитания в ДОУ, является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка (Н. Н. Кожухова). Достижению этой цели способствует работа по физическому воспитанию, направленная на развитие физических качеств детей т. к. уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие, глазомер, сила.

Публикация «Мастер-класс „Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возросте“» размещена в разделах

На мой взгляд, одним из эффективных средств развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте являются подвижные игры.

Игры, направленные на развитие быстроты и ловкости

Платочек

Цель: Развивать ловкость и быстроту, упражнять в беге.

Описание: Игроки становится в круг, водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, догоняет, пока тот не встал на ёго место. Если он не встал на его место, то остается водить. Если догоняющий не догнал, то сам становится водящим.

Космонавты

Цель: Развивать сообразительность, ловкость, быстроту, смекалку.

Описание: По краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают округ и берутся за руки, идут по кругу и приговаривают текст:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Только после этих слов дети, разбегаются и занимают ракеты, приняв красивую позу; с правильной осанкой.

Мячик кверху

Цель: Развивать ловкость и быстроту

Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Шалашик

Возраст : 6 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Необходимое оборудование: несколько (5 — 6) одинаковых гладких палок длиной 40—50 см, резиновый мячик.

Ход игры. Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов.

Один из игроков берет на себя роль «сторожа» : он становится в круг возле шалашика. Остальные игроки выходят за линию круга, один из игроков берет мячик. Игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь при этом сбить шалашик. Задача сторожа — не пропустить гол и поймать мячик, не дать разломать шалашик. Мяч можно перебрасывать, но нельзя катить его по земле. Кроме того, игрокам, стоящим за линией круга, запрещается сходить с места. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры. После того как шалашик все-таки ломается, игрок, которому удалось это сделать, сам становится сторожем, а прежний «сторож» присоединяется к остальным играющим. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

Чародей

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры. В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны : это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

«Золотые рыбки» Цель: Развивать ловкость, проявляемую в движениях, связанных со сменой позы, "телесная ловкость". Развитие произвольного внимания, воли. Правила игры 1. Выполнять задание, не наталкиваясь друг на друга; 2. Игрок, допустивший ошибку покидает игру. Ход: Дети находятся на одной стороне зала. Ведущий с кем – нибудь из игроков держит за концы шнур (длина 5 – 6 м.) и медленно, а затем быстро бежит на встречу детям. Дети должны перепрыгнуть, или пролезть под канатом. Кого заденет канат, считаются проигравшими и выходят из игры.

Игра «День и ночь».

Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры : Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

на развитие быстроты и ловкости

«День и ночь» «Найди мяч»

«Передай мяч» «Самолёты»

«Цветные салки» «Змейка»

«Смелые ребята» «Проведи мяч»

«Через обруч к флагу» «Удочка»

«Волк во рву» «Чехарда»

«Пятнашки» «Кто скорей дойдет до верха»

«Пятнашки – ноги от земли» «Падающая палка»

«Пятнашки – зайки» «Баба-Яга, костяная нога…»

«Пятнашки с домом» «Горелки»

«Пятнашки с именем» «Воробьи и вороны»

«Коршун и наседка» «Охотники»

«Догонялки» «Охотники и утки»

«Хитрая лиса» «Передал – садись»

«Ловишки» «Пустое место»

«Ловишки с мячом» «Быстрый и ловкий»

«Ловишки с лентами» «Дети и медведи»

«Ловишки – ноги от земли» «Жмурки»

хотелось обратить ваше внимание на игры направленные на развитие ручной или предметной ловкости.

Ребенок постепенно овладевает своими движениями, особенно мелкими движениями руки, учится управлять не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца,нужных для выработки правильных графических навыков, и в первую очередь навыков письма. Кроме того, про-приоцептивные импульсы от пальцев рук развивают межполушарное взаимодействие, вызывают активацию ассоциативных зон коры головного мозга, что положительно сказывается и на развитии речевой функции.

Развивать ручную ловкость можно используя народные игры с предметами.

Эти игры, были очень популярны в свое время, незаслуженно забыты. Они очень увлекательны, полезны, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Если показать их ребятам, они потом сами с удовольствием будут играть в них.

Мотальщики

Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым прикрепляются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура длиной 6—7 м.

Двое играющих, усевшись рядом, берут в руки по палочке, отводят от себя тележки на всю длину шнура и по команде руководителя начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой,

Падающая палка

МЕСТО И ИНВЕНТАРЬ. Зал, площадка; гимнастическая палка. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, затем выбирают водящего, который становится в середину круга и придерживает одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Водящий вызывает один из номеров, например. «Девять!» В этот же момент он отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке, старается ее схватить пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет сделать этого, он становится водящим, а водящий идет на его место. Если вызванный игрок схватит палку вовремя, то водящий остается в кругу.

ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. Водящему разрешается отпускать палку одновременно с названием номера. 2. Водящему не разрешается вызывать номера, стоящие за его спиной.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При расчете по порядку номеров водящий также получает номер. Номера в игре не меняются.

Кто скорей дойдёт до верха

Держать палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывать поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

Верёвочка

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкости и быстроты реакции «Весёлая рыбалка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкости и быстроты реакции «Весёлая рыбалка» Предлагаю вашему внимания игру "Весёлая рыбалка", изготовленую из втулок с использованием цветной синельной проволоки. Цель игры: с помощью.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возросте»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возросте»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД