Лучший педагог года

Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками (2 фото)

Мадина Осадчук
Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками

Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками

Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.

2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками» размещена в разделах

Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци).

Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности.

В чем же ее актуальность данной технологии сегодня? …. ( ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Не секрет, что у ребё нка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.

Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.

Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Предметно - развивающая среда выступает как условие полноценного музыкального развития ребёнка. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана с другими видами искусства и сопровождает всю жизнь ребенка в детском саду. Все дети приобщаются к музыке, содержание которой отвечает общим и специальным задачам и учитывает возрастные ступени и индивидуальные различия.

Ребенок приобщается к искусству не только на занятиях. Музыка и стихи звучат на праздниках, развлечениях в исполнении взрослых и детей. Художественное оформление усиливает эмоциональное переживание ребенка. Театрализованные действия также требуют изобразительного и музыкального оформления. В самостоятельной игровой деятельности дети проявляют свой подход в передаче уже накопленного приобретенного художественного опыта и применяют его в новых условиях, ситуациях.

Огромное влияние на развитие музыкальных способностей детей, на их самостоятельное музицирование оказывает правильная организация предметно - развивающей среды.

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно - развивающей среды.

Под предметно - развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Интерьер и игрушки должны быть удобны в повседневном использовании. Игровое пространство динамично и меняться в зависимости от интересов детей и творческих замыслов педагогов.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметно-пространственной среды.

Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

А теперь давайте с вами изготовим несколько музыкальных инструментов.

2. Практическая часть.

Ознакомление участников мастер – класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Сегодня я хочу представить Вам самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:

1. Колокольчик (украшенная верхняя часть пластиковой бутылки)

2. Шумелка (бутылочка из-под питьевого йогурта с крупой)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4. Шейкер (скрепленные верхние части пластиковых бутылок с крупой или мелкими пластиковыми шариками)

5. Звонкие рукавички (сшитые из легкой ткани рукавички с нашитыми на них разноцветными пуговицами)

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

3. Практическая работа.

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приё мы: показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеющаяся бумага или цветная бумага, клей, гуашь, кисточки, скотч, крупа, бусинки, леска, ленточки, линейки, материал для украшения.

1. «Шейкер» представляет собой закрытую емкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым, имеет разнообразные размеры, форму и вид, может иметь форму шара или яйца.

Звук из данного инструмента извлекается не ударом, его сотрясают, перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз. При этом частички наполнителя сталкиваются между собой и с внутренней поверхностью, создавая интересное звучание инструмента.

2. «Колотушка – барабанчик». Соединить 2 колпачка от монтажной пены клейкой лентой, чтобы получился цилиндр на «ножке», предварительно положив внутрь шарик от дезодоранта или металлические крышечки.

Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками
Фото №1 Познакомить с особенностями технологии К
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию открытки своими руками ко Дню танкиста в РоссииДетский мастер-класс по созданию открытки своими руками ко Дню танкиста в России Детский мастер-класс по созданию открытки своими руками ко Дню танкиста в России. Уважаемые коллеги и гости сайта Маам. ru, предлагаю Вашему.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс по изготовлению макетов музыкальных инструментов из картона (часть 1)Мастер-класс по изготовлению макетов музыкальных инструментов из картона (часть 1) Мастер-класс по изготовлению макетов музыкальных инструментов из упаковочного картона «Рояль» Для работы нам понадобится картон, ножницы,.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Семейный мастер-класс по созданию карандашницы «Слоник» из пластиковой бутылки своими рукамиСемейный мастер-класс по созданию карандашницы «Слоник» из пластиковой бутылки своими руками Подставки для карандашей – это нужный и полезный предмет для письменного интерьера. Производители предлагают нам огромный хороший ассортимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками
Опубликовано: 2 августа 2021 в 20:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Осадчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД