Папки-передвижки

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»

Ольга Корниенко
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель мастер-класса : представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: куклы –собачки, петушок, лиса, кукушка, медальоны с изображением глаз и собачки, слова для каждого героя.

Ход мастер-класса

Воспитатель:

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность.

Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.

Язык сказок сближает людей.

Сказка пробуждает творческие силы человека.

Сказка несет свободу.

Этапы мастер - класса

Воспитатель. Вашему вниманию я предлагаю участие в необычной сказке. Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождения в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Сказочная задача.

5. Обобщение приобретенного опыта.

6. Ритуал выхода из сказки.

7. Рефлексия.

Практическая часть мастер - класса

Воспитатель. : Первое, что мы сделаем, распределим роли участия в мастер-классе : кому повезет, будут активными участниками; другие внимательными наблюдателями.

(Звучит музыка. Шкатулка с медальонами: у кого медальон с изображением собаки- тот участник; у кого глаза - тот наблюдатель)

1 этап «Знакомство».

Прежде чем начать работу, мы все познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся ладошками».

Цель: сближение участников, развитие кооперации, мобилизации внимания участников.

Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться: первый участник представляется и вытягивает руку перед собой, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.

Для начала мы должны выбрать героя сказки. Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж, в данном случае героем является Собака.

2 этап «Ритуал вхождения в сказку».

На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев. Какую игрушку вы достанете, тем вы и станете.

Воспитатель предает чудесный-мешочек, в котором находятся персонажи сказки, какую игрушку вытаскивает участник - такую роль он выполняет и выбирает себе соответствующий костюм и получает слова.

Вот наши герои готовы, но это не означает что вы уже в сказке, чтобы войти в сказку мы должны произнести слова и сделать необходимые действия. Повторяйте за мной.

Вокруг себя ты повернись в героя сказки превратись.

Вот вы и стали героями сказки Д. Родари «Собака, которая не умела лаять» и наше путешествие начинается.

Зачин - начало сказки. (Жила –была однажды собака, которая не умела лаять)

Уважаемые герои займите свои места. Спокойная музыка, герои рассаживаются.

3 этап «Рассказывание сказки»

Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает сказку.

Воспитатель: Жила –была однажды собака, которая не умела лаять. Ни лаять, ни мяукать, ни мычать, ни ржать –никак не умела разговаривать! Это была самая обыкновенная маленькая собака. И никто не знал, откуда она взялась в этом селе, где прежде никто никогда не видел ни одной собаки. И уж, понятное дело. Сама она даже не подозревала, что не умеет лаять. Но вот кто –то спросил её :

- А почему, интересно, ты никогда не лаешь?

- Лаять?. А что это? Я ведь не здешьняя, я не умею…

_ Вот чудачка! Разве ты не знаешь, что все собаки лают?

- Зачем?

- Не зачем, а потому. Потому что они собаки!

Собака не знала, что отвечать. Она не умела лаять и не знала, как этому научиться.

Воспитатель. : Собака не умеет лаять, некому её научить.

Какие вы испытываете чувства? Ваше настроение?

Хотите помочь Собаке?

(Высказывания, предположения)

Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Я придумываю фамилии»

Утёнок - Уточкин!

Цыплёнок - Курочкин!

Щенок - Собачкин

Жеребёнок - Клячкин!

Барашек – Овечкин1

А я?

-Человечкин!

М. Яснов

Воспитатель. : Замечательно справились, молодцы. Уважаемые герои займите свои места.

Далее мы даем более подробную характеристику герою. Наделяем его характером, темпераментом.

4 этап «Сказочная задача».

На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

Воспитатель. : Следующий этап - четвертый «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе вы должны проявить свои творческие, речевые способности, а так же проявить смекалку, находчивость, активность:

- сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом;

- описываем реакцию героя на случившееся;

- далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует

решить проблему;

- в итоге Герой (в данном случае Собака) должен справиться с

ситуацией, найти верное решение.

Воспитатель. Продолжим нашу сказку.

- А ты делай, как я, - из жалости посоветовал петушок. И он несколько раз

прокричал своё звонкое «ку-ка-ре-ку».

- По моему, это совсем не просто, заметила собака.

- Да что ты! Очень даже просто! Послушай ещё и обрати внимание на мой клюв, короче, смотри и подражай!

И петушок ещё раз пропел «ку-ка-ре-ку!».

Собака попробовала повторить, но у неё получилось только жалкое «Кхе-кхе»

_ Ничего, -успокоил собаку петушок, -для первого раза очень даже не плохо. – А теперь повтори.

Стала собака тренироваться изо дня в день, иногда уходила в лес – там совсем никто не мешал и можно было кукарекать сколько угодно.

Игра «Близко-далеко»

Цели:

- Закрепление представлений о взаимосвязи громкости звука с отдаленностью/приближенностью объекта (источника звука)

- Развитие навыков силовой модуляции голоса.

Воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)

Кричат дети: АУ (громко) АУ (тихо)

Мяучит кошка

Мычит корова

Квакают лягушки

Поет петух.

Воспитатель. - Но вот однажды утром в лесу ей удалось выкрикнуть «ку-ка-ре-ку» так хорошо, так звонко и красиво, что лиса, услышав этот петушиный клич, подумала: «Наконец-то Петенька собрался навестить меня! Надо скорей поблагодарить его за визит…»

И можете представить, как огорчилась она, когда вместо петушка увидела собаку.

- Ах, чего доброго, и в ловушку можно попасть.

- В ловушку?

- Ну да! Я подумала, что ты нарочно притворилась петушком, заблудившимся в лесу, чтобы поймать меня. Хорошо ещё, что я тебя вовремя заметила. Но это не честная охота! Собаки обычно лают.

- Уверяю тебя… Я совсем не собиралась охотиться. Я пришла сюда поупражняться.

_Поупражняться в чём?

- Я учусь лаять. Послушай как у меня хорошо получается. Ку-ка-ре-ку!

Лиса так хохотала, что чуть не лопнула.

Наша собака ужасно обиделась, что над ней смеются, -ведь она так старалась! Поджав хвост и чуть не плача, она пошла домой.

Воспитатель. Но мы же с вами знаем, что лиса-обманщица. А поможет нам её разоблачить игра «Всё наоборот».

Друг – враг

Радость-грусть

Зло-добро

Хорошо-плохо

Трудно-легко

Правда-ложь

Воспитатель. : Поджав хвост и чуть не плача, она пошла домой.

Но тут встретилась ей кукушка. Увидела она печальную собаку и пожалела её :

-Что случилось с тобой?

-Ничего.

-Отчего же ты такая грустная?

-Всё от того, что не умею лаять. И не кто не может научить меня.

-Ну если дело только за этим, я научу тебя! Послушай хорошенько, как я пою, и повтори точно так же :Ку-ку, ку-ку!»

-Ку,- попробовала собака, ку.

Она повторяла это много раз и в тот день, и на следующий и была очень довольна собой:

-Наконец-то, я начинаю по-настоящему лаять! Теперь уж никто не будет смеяться надо мной.

Игра на развитие зрительного внимания и лексико-грамматических категорий «Назови, где нахожусь»

Собака перемещается : на пенек, за дерево в кусты и т. д.

Воспитатель. Но вдруг собака услышала выстрелы, пули просвистели над самым ухом. Собака испугалась и пустилась наутёк.

Бежала. Бежала и вдруг остановилась. Какой-то странный голос она услышала. «Гав-гав!

–Что-то родное и знакомое. Хотя никак не могу понять, что за животное говорит.

_Гав-гав!

-Вот так раз-собака!

-Привет, собака!

!» Привет, собака!

-Что это за звуки ты издаёшь?

-Звуки? Да будет тебе известно, что это не просто звуки, а лай.

_Лай? Ты умеешь лаять?

-Тогда научи меня!

Слушай внимательно! Это делается так: «Гав! Гав

- Гав! Гав! – сразу залаяла собака. Наконец –то я нашла хорошего учителя!

Воспитатель. : Так вот почему ты была грустная, ты просто одинокая у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить, давайте возьмемся все за руки и станем одним добрым животным.

Игра «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры: воспитатель: тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Собака: Дорогие друзья, я так рада, что вы у меня появились. До свидание, до скорых встреч.

Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду, и сказка приобретает счастливое завершение).

Воспитатель: Важно найти хорошего друга и учителя. Это важнее, чем стать звездой или каждый день получать миску с едой.

5 этап «Обобщение приобретенного опыта». Участники отвечают на вопросы воспитателя–

Чему вас научила сказка?

Что больше всего запомнилось?

Изменилось ли ваше настроение после сказки?

Оцените свою работу?

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев)

Вокруг ты повернись, в себя опять ты превратись.

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке» Мастер – класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке» Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ Мастер-класс по Сказкотерапии Воспитатель старшей группы Муртузова Зарина Ахмедовна Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек» (по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей дошкольного.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Корниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД