Получи документы

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»

Ляйсан Усманова
Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах. Вспомним, кто герои современных мультфильмов: «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». Постепенно происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

А сказка как сокровищница народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В сказках, как нигде больше сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.

Цель проекта : изучить татарские сказки, познакомиться с героями татарских сказок.

Задачи:

1. Выяснить, какие персонажи (герои) присутствуют в татарских сказках.

2. Выяснить, какие персонажи представляют «добро, а какие - «зло».

3. Понять, чему учат сказки.

4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

5. Развивать речь, воображение, мышление.

6. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: долгосрочный (в течение учебного года). Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.

Участники проекта :

Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста,

родители,

специалисты,

социальные партнеры.

Продукт проектной деятельности : презентация.

Объект исследования: образы сказочных персонажей татарских сказок.

Предмет исследования: татарские сказки.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Знание и умение называть прочитанные сказочные произведения, персонажей, содержание.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

7. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

настольный театр,

пальчиковый театр,

теневой театр,

костюмы персонажей сказок, терем

раскраски по мотивам сказок,

дидактические игры,

книги,

сюжетные картинки,

DVD.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

3. Подготовка информационного обеспечения проекта – сбор информации, литературы по теме, наглядного материала, подбор загадок, подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, изготовление атрибутов к пальчиковому театру.

4. Создание библиотеки

5. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

6. Обогащение развивающей среды (составление тематических альбомов).

7. Определение содержания, форм, методов работы с детьми.

Содержание работы с детьми.

1. Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»

2. Чтение сказок разных народов

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8. Загадки о сказках, героях сказок.

9. Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

1. Опрос - анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

5. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

6. Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

7. Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Основной этап (этап реализации) :

Рассматривание иллюстраций к русским и татарским сказкам.

Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке.

Дидактические, словесные, музыкальные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Игровые образовательные ситуации.

Отгадывание загадок по сказкам.

Аппликация.

Выставка поделок.

Создание картотеки татарских сказок.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Заключительный этап:

Выводы:

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Публикации по теме:

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек» Цель занятия: 1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Активизировать словарь, развивать.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

План работы театрализованной студии «Сказка ложь, да в ней намек» во второй младшей группе месяц тема цель содержание Сентябрь Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое Развитие у детей слухового внимания 1. рассказывание.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Моя любимая сказка» Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляйсан Усманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД