Получи документы

Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников «Играем в сказку»

Светлана Некипелова
Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников «Играем в сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Владимира «Детский сад № 97 комбинированного вида»

Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников «Играем в сказку»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Некипелова С. Г.

Владимир, 2019

Публикация «Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников „Играем в сказку“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Освоение и последующее применение различных вариантов игровых методов и приемов для развития творческой активности дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию музыкальных игр и упражнений для развития творческой активности дошкольников;

- активизировать использование разных видов музыкальных игр и упражнений на музыкальных занятиях.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: музыкальные руководители ДОУ

Примерный ход:

Педагог: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики,

Здравствуйте, солнышко и солнечные зайчики!

Сядем с вами мы рядком да поговорим ладком

Про сказку русскую, известную и всем ребятам интересную.

Педагог выносит небольшой сундучок, открывает его и достает настольный театр по сказке «Гуси-лебеди».

В одной деревне жили матушка и батюшка. И были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Ждали как - то они к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо: вкусным угостить, разносолами удивить. Собрались матушка и батюшка в город на базар, а Машеньке наказали дома прибраться да за братцем присмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Игроки под музыку Р. Шумана «Смелый наездник» исполняют на деревянных брусочках простейший ритмический рисунок и «передают» следующему игроку.

Педагог: Уехали родители в город, а Машенька стала в доме прибирать.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ИГРА «МАШЕНЬКА» муз. Железновых

Педагог: Все дела по дому переделала Машенька. А во дворе подружки веселятся. Услыхала девочка их голоса, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть. Первым делом, поздоровалась Машенька с подружками.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Участники, сидя на стульчиках, стоящих по кругу, разбиваются на пары. Под звучание музыки «Летка-Енка» выполняют следующие движения со своим соседом:

1-я часть музыки : 1-я фраза – помахать рукой;

2-я фраза – посылают воздушный поцелуй;

3-я фраза – поздороваться за руку;

4-я фраза – обнять «друга».

2-я часть музыки :1-2 фразы – выполняют хлопки с партнером;

3-4 фразы – разворачиваются на 180 и находят нового соседа.

Игра повторяется с новым соседом.

Педагог: Весело Машеньке с подружками играть,

уж столько они знают разных забав! Поиграем с ними?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАДУГА»

Для игры выбираются «Дождик» и «Тучка», они соединяют руки «воротиками», остальные дети встают друг за другом и произносят слова:

Дождь прошёл. Вот красота! В небе радуга-дуга!

Под дугою мы пройдём, друга мы себе найдем!

Под звучание хороводной музыки дети проходят через «воротики» (под радугой, которые «закрываются» с остановкой в музыке. Пойманный ребёнок встаёт за «Тучкой» или «Дождиком». Игра повторяется несколько раз, затем считают друзей Дождика и Тучки. Побеждает команда, в которой оказалось больше человек.

Педагог: Пока дети играли на улице, налетели гуси-лебеди.

ПОПЕВКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Педагог предлагает игрокам сочинить песенку гусей в соответствии с ритмосхемой.

В небе гуси закружились – га-га-га, га-га-га

И к Ванюше устремились – га-га-га, га-га-га

На крыло его садили – га-га-га, га-га-га

И с собою уносили – га-га-га, га-га-га

Педагог: Подхватили гуси-лебеди братца Ванечку и унесли его на своих крыльях в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Машенька братца искать. Дошла она до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, перевернуть пирожки, пока они не сгорели.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Под хороводную музыку дети двигаются по кругу со словами:

В поле Печка – дружок испекла пирожок.

Маша (Вова, Катя) к печке пойдёт, пироги перевернет.

Ребенок, чьё имя произнесли, переворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг.

Педагог: Пошла Аленушка дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви до самой земли. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять спелые плоды. Хоть и торопилась Аленушка, но помогла дереву, сняла спелые яблочки. А одно яблочко скатилось девочке прямо в руки. Это ее яблонька так отблагодарила. А яблочко спелое, наливное, поиграем с ним?

ИГРА «ЯБЛОЧКО»

Участники встают в круг и передают яблочко из рук в руки.

(На мотив р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я»)

Яблочко золотое, яблочко наливное.

По рукам катилось и остановилось.

Игрок, у которого яблочко осталось в руках, выходит из круга, ему все говорят, грозя пальцем:

«Быстро с яблочком беги и друзей себе найди!»

Водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается между двумя игроками. Все хором подают команду: «1-2-3, беги!». Выбранные игроки бегут в разные стороны, обегая круг, и возвращаются к водящему. Выигрывает тот, кто первым возьмёт яблоко с ладони водящего. Игра повторяется.

Педагог: Пошла Машенька дальше. Пришла она к речке. А вода-то в ней едва течет, завалили русло камни тяжелые. Пожалела Машенька речку, отодвинула камни. Побежала водичка весело да звонко.

ИМПРОВИЗАЦИЯ НА МЕТАЛЛОФОНАХ «РЕЧКА»

Педагог раздаёт детям карточки – схемы, в соответствии с которыми будут исполняться импровизационные мелодии на металлофонах.

Слова песенки: Быстрая речка в дальний край спешит,

Прыгает по кочкам, по камням бежит.

То в потоке бурном зверем заревёт,

То по тихой заводи с рыбками плывёт.

Педагог: Привела дорога Машеньку к лесу. И чем дальше она шла, тем выше и гуще становились деревья.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЁЛОЧКИ»

Игроки встают в колонну друг за другом и идут «змейкой» за водящим под звучание марша. По сигналу педагога (удар в бубен) последний в колонне игрок останавливается, превращаясь в «ёлочку». Колонна продолжает движение, пока все игроки не превратятся в «ёлочек»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ВЕТЕРОК-ПРОКАЗНИК»

Импровизация является продолжением предыдущей игры: ведущий колонны становится «ветерком» и берёт в руки султанчик. Под звучание вальса «ёлочки» начинают раскачиваться корпусом и выполнять плавные движения руками, «ветерок» пробегает между ними, «ёлочка», до которой он дотронется, кружится вокруг себя. Задача «ветерка» - раскачать как можно больше «ёлочек».

Педагог: Идет Машенька по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

«ЯБЛОНЯ» - встать прямо, руки поднять вверх;

«РЕЧКА» - И. П. - ноги на ширине плеч. Выполнять легкие покачивания руками и корпусом из стороны в сторону.

Педагог: Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе Яге ни с чем. А Машенька с братцем добрались до дома целыми и невредимыми. Вскоре вернулись родители, а там уж и гости подъехали. Все от радости пустились в веселый пляс!

«ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ ХОРОВОД»

Танцующие встают в хоровод и выполняют простейшие танцевальные фигуры по карточкам-схемам.

Педагог: Сундучок мой закрывается, значит, сказочка кончается!

Был счастливый у нее конец, а кто слушал – молодец!

ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «В ЛЕСУ»

Муз. П. И. Чайковского «Старинная французская песенка»

На фоне звучащей музыки участники произвольно играют на шумовых инструментах по руке дирижера.

Скрипит старое дерево - трещотки

Воет ветер в кроне деревьев - бутылочки из-под детского питания

Шелестят листья на ветру - п/э пакеты

Падают на землю иголки с ёлок – палочки для суши

Квакают на лесном болоте лягушки – импровизированный ксилофон

Зудят комары – бубенцы на палочках

Страшным голосом ухает филин – произнести «Ух!» в банку из-под чипсов

Педагог: Зашла Машенька в самую чащу. Там дом Бабы Яги стоит. Ванюшка в избе на окошке сидит, сестрицу ждет. Обрадовалась Баба Яга, что Машенька к ней пришла, пообещала не трогать братца, коли девочка будет у нее служанкой. Делать нечего: осталась Машенька у Бабы Яги, стала обед готовить да чаем ее поить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЧАЙ» муз. Е. Железновой

Педагог: Напилась старуха чаю, села на метлу и полетела по белу свету пакости делать.

СЛУШАНИЕ «БАБА ЯГА» муз. П. И. Чайковского. Во время звучания участники обыгрывают куклу Бабы Яги (би-ба-бо)

Педагог: Как только Баба Яга скрылась из виду, Машенька подхватила братца на руки и вихрем помчалась домой. А гуси-лебеди пустились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли детям на помощь, спрятали, укрыли от гусей-лебедей.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СПРЯЧЬСЯ ОТ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ»

Участники под веселую музыку двигаются подскоками.

Педагог подает следующие команды:

«ПЕЧКА» - остановиться и сложить руки «полочкой»;

Публикации по теме:

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Мастер-класс для педагогов по поисково-экспериментальной деятельности «Мы играем в сказку» Задачи: 1. Показать, как можно использовать сказку в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему,.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Мастер-класс «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей и певческого голоса детей» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер – класс по теме: «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Мастер - класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области» Ул. Революционная, 29. тел: 7-10-39.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников «Играем в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Некипелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по использованию музыкальных игр для развития творческой активности дошкольников «Играем в сказку»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД