МААМ-картинки

Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика» (2 фото)

Галина Ильина
Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»

Музыкально – игровая гимнастика

Мастер класс для воспитателей

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается. Малыши склонны к подражанию, копированию действий человека, птиц, животных. В первой младшей группе утреннюю гимнастику я провожу в группе, и мы, с музыкальным руководителем, стали подбирать народные мелодии, соответствующие упражнениям, стихам - физминуткам и детям это понравилось. Такая гимнастика объединила физкультуру, музыку и театрализацию.

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-игровая гимнастика“» размещена в разделах

Музыкально – игровая гимнастика – одна из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Она интересна детям как игра. Здесь ребёнку надо быть внимательным к ритму и к тексту, ведь я не могу подсказать когда надо менять движения. Для малышей подсказка звучит в игровой стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Я могу его использовать полностью, а могу частично. Вводная часть, игра прекрасно вписываются в музыкальное занятие.

Общеразвивающие упражнения и игры подходят и для театрализованных занятий. Если к комплексу добавить основные движения, то получается физкультурное занятие под музыку. Возможности применения упражнений игровой гимнастики довольно широки.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях и под умелым руководством воспитателя и музыкального руководителя гимнастику мы используем в дошкольном учреждении.

Комплексы музыкально – игровой гимнастики направлены на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста. Игровой метод придаёт воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыкально – игровая гимнастика помогает развитию организма, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение создаёт необходимый двигательный режим, психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Эмоциональность – достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально – игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными комплектующими, которые отвечают возрастным особенностям дошкольника.

Комплексы утренней гимнастики я меняю два раза в месяц. Комплекс музыкально – игровой гимнастики я использую в течении месяца при условии проведения гимнастики под музыку два раза в неделю. Но если комплекс музыкально – игровой гимнастики использую на других занятиях, то меняю его недели через 2-3. Всё зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему. Разумеется от комплекса к комплексу должно быть какое-то усложнение. И не надо совсем исключать мелодию из текста. Дети должны уметь слышать не только слова, но и саму музыку. Немалую часть в музыкальном сопровождении занимает программная музыка. Например, можно начать гимнастику с ритмичной ходьбы под марш, который дети слышали на музыкальном занятии. В движении они гораздо быстрее усваивают характер музыки. Или на музыкальном занятии дети разучили подвижную музыкальную игру, а затем я её включаю в какой-либо комплекс утренней музыкально-игровой гимнастики. Дети могут ознакомиться с несколькими частями того или иного комплекса. Когда придёт время, разрозненные части соединятся в одно целое и дети запомнят все движения.

Общеразвивающие упражнения я провожу как физминутки, когда дети не могут выйти на улицу из-за непогоды. Если я беру две игры, то одна должна быть малоподвижной, дети должны помнить, что они находятся в помещении. Во время занятий музыкально-игровой гимнастикой у детей включается воображение и они входят в образ. Без подсобных средств ребёнку проще играть в сюжетно-ролевые игры.

Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»
Фото «Музыкально-игровая гимнастика»
Публикации по теме:

Игровая кукла Петрушка. Мастер-классИгровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Театральная ширма для музыкально-театрального уголка»Мастер-класс «Театральная ширма для музыкально-театрального уголка» Добрый день, любимый МААМ! Вот решила поделиться своей работой по пополнению развивающей среды группы. Театральная ширма прекрасное пособие.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 06:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД