Лучший педагог года

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Юлия Мусс
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Прошу вашего внимания!

Надеюсь на ваше дружеское участие и понимание.

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Использование музыкальнодидактических игр позволяют в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовый слух, чувство ритма. У детей появляется интерес к музыке. Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.

Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка или всю группу в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»

Музыкальный руководитель. В последствии на ваше музыкальное приветствие дети тоже могут поприветствовать вас так же,в песенной форме,так как они придумают сами Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроение.

Музыкальный руководитель. Следующая игра называется «Угадай песню по ритмическому рисунку» Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.

Звучит ритмический рисунок популярной песни «Маленькой елочке холодно зимой» и «В траве сидел кузнечик» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Музыкальный руководитель.

А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».

3. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)

Звучит полька «Добрый жук» из фильма «Золушка». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)

Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер, Дудочка,

Зашумел в листве, в саду: (фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)

Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. Приглашаю всех участников с импровизироватьпод эту песню…. ритмическими движениями,можно звучащими жестами, можно в парах, Здесь играет только ваша фантазия

Уважаемые коллеги,спасибо вам, присаживайтесь на места.

В заключении, хотелось бы посоветовать всем нам побольше двигаться,ведь движение –это жизнь. Дарить друг другу,дарить вашим детям только положительные эмоции.

Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии музыкальных и творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня.

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников» Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников. Состояние здоровья подрастающего.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательная область: «Художественное развитие» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мусс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД